Скажите, как нужно объяснять первому классу решение ребуса про СНЕГОПАД? какие концепции или постулаты? она хороша на подумать для, как мне кажется, 3-4 класса, но вот малышам с какого бока подойти?
Я проверяла только вариант 4 класса, его я пропустила через себя. Мне очень понравилась задача про часы, календарная задача прекрасная, восьмая соединила графы и рыцарей-лжецов. Про задачи первого класса надо подумать. Я к сожалению, внучку вижу редко. И она читает плохо, поэтому решили пока не отправлять её на олимпиаду. Сейчас дочке отправлю задачи, может они пообсуждают.
А так теоретически я бы шла через диалог с ребёнком. Как он думает? Направлять его мысли в нужную сторону. И ещё через шифровки. Это шифр такой. Если ребёнку понятнее. Если пока трудно, то надо подождать, попробовать спустя некоторое время.
4 класс №1 вскр №2 А или Е это 0 №3 не понимаю чертёж, это диагонали? №4 чередование 1:00 - 12:00 - 1:05 - 12:00 и так далее и следить за накоплением разницы в 10 мин каждый второй час? или секунды тоже учитывать? №5 понятно №6 34 + 16 или 36 + 14 №7: 15 №8: я подумаю об этом завтра
В третьей задаче 4 класса. Периметры треугольников равны полупериметру прямоугольника, а это и есть данное число. В часах стрелки через раз будут встречаться на 12. Идеальная вещь для проверки решения - часы-тренажёр. Последняя задача не только про рыцарей и лгунов, но и на теорию графов, красивая.
задача №5 для 3 и 4 классов: если рубин не найден при первом взвешивании, он в любом случае перемещается в другой шар? то есть для 3 класса удобно взвесить пару противолежащих шаров в первый раз и если там нет рубина, то взвесить её же во второй раз?
У третьего класса четыре шара, но перекладывать рубин могут в обе стороны. А в четвёртом классе шаров пять, но перекладывание только по часовой стрелке. Можно придумать алгоритм для любой пары шаров. Потому что можно будет выбирать не только из шаров на весах, но и на столе. Это было в пояснениях жюри, чтобы дети не думали, что можно только с весов забрать шар.
Comments 10
Reply
Про задачи первого класса надо подумать. Я к сожалению, внучку вижу редко. И она читает плохо, поэтому решили пока не отправлять её на олимпиаду.
Сейчас дочке отправлю задачи, может они пообсуждают.
А так теоретически я бы шла через диалог с ребёнком. Как он думает? Направлять его мысли в нужную сторону.
И ещё через шифровки. Это шифр такой. Если ребёнку понятнее.
Если пока трудно, то надо подождать, попробовать спустя некоторое время.
Reply
№1 вскр
№2 А или Е это 0
№3 не понимаю чертёж, это диагонали?
№4 чередование 1:00 - 12:00 - 1:05 - 12:00 и так далее и следить за накоплением разницы в 10 мин каждый второй час? или секунды тоже учитывать?
№5 понятно
№6 34 + 16 или 36 + 14
№7: 15
№8: я подумаю об этом завтра
Reply
В часах стрелки через раз будут встречаться на 12. Идеальная вещь для проверки решения - часы-тренажёр.
Последняя задача не только про рыцарей и лгунов, но и на теорию графов, красивая.
Reply
то есть для 3 класса удобно взвесить пару противолежащих шаров в первый раз и если там нет рубина, то взвесить её же во второй раз?
Reply
А в четвёртом классе шаров пять, но перекладывание только по часовой стрелке.
Можно придумать алгоритм для любой пары шаров.
Потому что можно будет выбирать не только из шаров на весах, но и на столе.
Это было в пояснениях жюри, чтобы дети не думали, что можно только с весов забрать шар.
Reply
Leave a comment