Leave a comment

Comments 2

ald1976 January 28 2022, 10:12:48 UTC
А если бы эти данные были оформлены не как таблица, а как связный текст? Дети смогли бы решить такую "текстовую задачу" и "заполнить пустые клеточки"?

Если смогли бы, то, может, надо не перерисовыванием таблицы заниматься, в переписыванием ее в виде текста?
Пару раз перепишут, на третий смогут работать с таблицей непосредственно.

Обратное упражнение, сделать из текстового описания сводную таблицу, тоже, наверное, может быть полезным.

Но вообще я не понимаю проблемы, мне кажется, что в наше время у детей особых проблем с таблицами не возникало, несмотря на то, что никто не пытался их "научить таблицам". А та единственная таблица, которой "пытались научить", таблицы Брадиса, проблемы вызывала :))))

Reply

klarissa45 January 28 2022, 10:41:49 UTC
Дети вообще как могут уворачиваются от всего, что по их мнению им не нужно. Таблицы им не нужны. Теория вероятностей не нужна. Домашнее задание можно списать. ЕГЭ и ОГЭ как-нибудь сами сдадутся. И вообще с ними никто дома не разговаривает. Поэтому приходится учить всему подряд. Честно писать экзамены и олимпиады. Доводить до конца начатое. Отвечать за свои действия.
Подзываешь на теории вероятностей ученика 9 класса и просишь его сложить вероятности 1/3, 1/4, 1/6, 1/8 и 1/9.
А он давно забыл, что такое общий знаменатель, НОД и НОК. А ученик торгуется и просит 5.
И что делать, что заставить его работать, обещаешь пять. И тогда он напрягается и выдаёт ответ.
И вот так с каждым. И хотя у меня половинки класса, на 16 человек меня не хватает.
Сейчас идут региональные туры, на уроке в сильном классе были четвертинки ( половина из 16), и я наконец заставила доделать задание по теории вероятностей в Гугл-таблице и Гугл-документе.
Вырастут нынешние пятиклассники и с ними в 8 классе освоим таблицы.

Reply


Leave a comment

Up