Я уже писала про большую группу второклассников:
на кружок записались 23 человека.
Но немногие родителей интересовались, как дети занимаются,
какие темы у нас были на занятиях.
Кружок бесплатный, пусть ребенок посидит,
может чему полезному научится.
Мне кажется, что если у родителей нет мотивации и должного настроя, то ребенок ничему полезному не научится.
Математический кружок для таких детей - пустая трата времени и сил.
Лучше бы погуляли лишний часок после школы.
Последнее занятие на прошлой неделе было дольше обычного,
так как учительница уехала на совещание в Москву и попросила меня раздать детей родителям в 14.30.
Скажу честно, я утром перед занятием распечатала вариант олимпиады
Кенгуру-2016 для второклассников, даже не просмотрев задания.
Дети порешали задачи, а потом мы поиграли в игру UNO, которую я раньше почему-то недооценивала.
Я не стала проверять все работы, а написала родителям,
что результаты детей пришлю на почту по запросу.
Откликнулись 8 родителей. Я сначала просто рассылала результаты, а в процессе вдруг подумала, что задания "Кенгуру" позволили выявить те темы математики, логики и общего развития, которые у ребенка западают.
Поэтому при желании родители могут помочь ребенку разобраться.
Вот несколько задач для второклассников
Хотя мы еще в первом классе начали изучать тему "Календарь" почти все дети не справились с заданием.
Это задание тоже на тему "Календарь", а еще здесь тема "Чередование", которая хорошо описана в моем любимом
учебнике Ивановой для 2 класса ( москвичам подешевле можно купить в
книжном МЦНМО)
Удивительно, но половина детей не ориентируется в нумерации квартир,а значит еще долго родителям придется провожать их, если они захотят прийти в гости к одноклассникам.
Учебник Ивановой для 2 класса начинается с заданий типа "придумай двухзначное число, у которого число единиц на 2 больше числа десятков". И хотя учителя утверждают, что у детей с понятием разрядов все замечательно, но в задании "Кенгуру" ошиблись многие.
Плохо у детей с понятием "право-лево", особенно, если нужно двигаться непрямолинейно
На тему "Время" я потратила много сил (и средств на покупку часов-тренажеров).
Результат оказался плачевным.
А с заданиями на зеркальную симметрию у меня хорошо справляются дошкольники и первоклассники,
второклассники справились с заданием не все.
Послезавтра откроется запись в кружок на следующий учебный год.
Надеюсь, что группа станет меньше, а родители будут больше интересоваться тем,
что делают их дети на занятиях.