Так писал в дневнике Лев Толстой.
Если будем живы.
Так говорила моя бабушка, рождённая в 1899 году, которая не училась в школе, так как ей рано пришлось уйти в люди, а после революции осваивать азбуку на курсах ликвидации безграмотности.
Ровно две недели назад, когда моя старшая дочь ещё лежала в больнице, а мама ещё была дома, я написала в тетрадях у детей ЕБЖ, потому что мой ноутбук разрядился, и я не успевала выставить ученикам оценки по теории вероятностей.
Ученики сегодня протянули мне тетради.
И у меня был повод улыбнуться.
PS А ещё мне на почту пришёл второй мамин отрицательный тест на коронавирус.
И я поняла, что задачи на тесты очень актуальны и злободневны.
У Шиховой в
книжке я нашла такую задачу:
Всем пациентам с подозрением на гепатит делают анализ крови. Если анализ выявляет гепатит, то результат анализа называется положительным. У больных гепатитом пациентов анализ даёт положительный результат с вероятностью 0,9. Если пациент не болен гепатитом, то анализ может дать ложный положительный результат с вероятностью 0,01. Известно, что 5% пациентов, поступающих с подозрением на гепатит, действительно больны гепатитом. Найдите вероятность того, что результат анализа у пациента, поступившего в клинику с подозрением на гепатит, будет положительным.
Вот здесь она решена кратко и схематично
https://math-ege.sdamgia.ru/test?pid=320207 У Шиховой гораздо лучше.
Мы обсудили 4 элементарных события
БО - пациент болен, тест отрицательный ( ложно отрицательный)
БП - пациент болен, тест положительный
ЗО - пациент здоров, тест отрицательный
ЗП - пациент здоров, тест положительный ( ложно положительный)
Потом построили дерево, которое позволяет решить задачу наглядно.
Восьмиклассники спрашивали, что такое гепатит и писали его через букву И.