Это была тема первого дистанционного кружка для учеников 3 и 4 классов.
Сначала объясню, почему я начала занятия кружка именно с этой темы: 1. В кружок пришли новые дети и надо начинать с темы, про которую мы ещё не говорили. 2. Зато на эту тему мы решали задачи с внебюджетной группой и я, готовясь к занятию, нашла много задач из разных источников. 3. Математика-прикладная наука.Без умения пересыпать и переливать сыпучие и жидкие продукты люди просто бы не могли выжить. Эта метопредметная тема, можно поговорить с ребёнком о истории, физике, биологии и тд 4. Решение таких задач удобно записывать в виде таблицы, минимум затрат для детей. 5. Задачи хорошо развивают логику рассуждений. 6. Удобно играть. Это делает занятия универсальными в семьях, где несколько разновозрастных детей или в разновозрастных кружках( про то, как играть или как делать практические работы напишу отдельный пост) 7. Начинаем готовиться к ЕГЭ. Прочитайте у Шевкина, что теперь и на ЕГЭ есть задачи на переливание http://www.shevkin.ru/novosti/zadachi-na-perelivaniya-ili-algoritm-perebora-vseh-sluchaev/