По вторникам у меня очень большая группа - 21 человек. Весь класс.
Сначала она была обычной - 14 человек.
А потом родители потихоньку стали записывать остальных детей.
И мне с каждым занятием мне становилось все сложнее и сложнее.
Послеобеденно-послепрогулочное время одних детей приводило в сонное состояние, а других наоборот возбуждало.
Нужны были подвижные игры на занятии.
И теперь темы я выбираю исходя из соображений "живых картинок".
Как там было модно лет 80 назад делать живые пирамиды - "делай раз, делай два,делай три".
Например, тема "Чередование".
А у нас в наличии 11 девочек и 10 мальчиков.
В классе 2 ряда парт, проход широкий.
С кого начнем строить живую цепочку-чередование?
С мальчиков?
Что получилось?
В конце стоят две девочки? И что будем делать?
Сообразительные кричат: "Надо последнюю девочку сделать первой".
А потом решим задачу для 7 девочек и 2 мальчиков. Что получается?
А потом самое интересное.
Мальчики состарились и стали дедушками. Они сели на скамеечку. Сидят-скучают.
И вдруг приходят девочки-бабушки и садятся между дедушками. Весело стало.
Сколько пришло бабушек? Сколько всего бабушек и дедушек вместе?
В общем, математический театр да и только.
И "Черный ящик" у нас теперь не игра на доске, а перетекающий ручеек.
Вот так и занимаемся по вторникам.