Это взрослому понятно, что задача аналогична задаче на встречное движение......
Этих взрослых так долго учили в школе, разделяя одинаковые задачи на разные надуманные категории вроде "движение", "работа" и.т.д., что многим уже и не понятно.
Не удивлюсь, если найдется немало учителей, которым тоже непонятно.
Причем эта дурная традиция не вчера родилась, не как методичка, из педа спущенная. В том же Киселеве дореволюционного издания уже есть это разделение. Наверное и в Магницком есть.
Я мало листала учебники Киселева. Но видела дореволюционные задачи с обыкновенными дробями в старой редакции учебника Никольского, Шевкина для 5 класса. Завтра фото выложу. Не решают современные дети, то что моя старшая дочь решала 15 лет назад. Увы, вместо того, чтобы редактировать детей, редактируют учебник.
Общемировой тренд - "обыкновенные дроби - это сложно. Давайте их выкинем".
Впрочем, когда не выкидывали, тоже были [у детей] проблемы технического свойства вокруг НОД и НОК. И у курса - в обкарнывании темы НОД и НОК практически на уровне "дадим определение - и все".
Редко кто рассказывал про какие-то очевидные свойства, вроде "НОД делится на все общие делители" или "НОК делит все общие кратные". А алгоритм Евклида даже не в любой мат.школе был.
Про всякие вещи вроде рядов Фарея или непрерывных дробей вообще молчу. А в [царской] гимназии [и, тем более, реальном училище] непрерывные дроби были.
Ну да, ВКонтакте есть группа «За возрождение образования». Некоторые пишут там, чтобы выговориться или спустить пар. Одна женщина преклонных лет написала о том, что её бабушка закончила церковно-приходскую школу, но помогала внучке с математикой почти до выпускных экзаменов.
Comments 13
Reply
Reply
Школа тут виновата только в том, что халтурно подбирает задачи, по принципу 100500 однотипных примеров.
Reply
Reply
Этих взрослых так долго учили в школе, разделяя одинаковые задачи на разные надуманные категории вроде "движение", "работа" и.т.д., что многим уже и не понятно.
Не удивлюсь, если найдется немало учителей, которым тоже непонятно.
Причем эта дурная традиция не вчера родилась, не как методичка, из педа спущенная. В том же Киселеве дореволюционного издания уже есть это разделение. Наверное и в Магницком есть.
Reply
Reply
Впрочем, когда не выкидывали, тоже были [у детей] проблемы технического свойства вокруг НОД и НОК. И у курса - в обкарнывании темы НОД и НОК практически на уровне "дадим определение - и все".
Редко кто рассказывал про какие-то очевидные свойства, вроде "НОД делится на все общие делители" или "НОК делит все общие кратные". А алгоритм Евклида даже не в любой мат.школе был.
Про всякие вещи вроде рядов Фарея или непрерывных дробей вообще молчу. А в [царской] гимназии [и, тем более, реальном училище] непрерывные дроби были.
Reply
Одна женщина преклонных лет написала о том, что её бабушка закончила церковно-приходскую школу, но помогала внучке с математикой почти до выпускных экзаменов.
Reply
Leave a comment