Leave a comment

Comments 13

janemouse February 20 2020, 17:13:09 UTC
Интересно, а во всех странах школа приучает детей искать похожую типовую задачу и выучивать, как такое решать?

Reply

klarissa45 February 20 2020, 19:51:03 UTC
Этого я не знаю. Но многое зависит от педагога. Как говорила героиня моего любимого фильма, учитель русского и литературы, «я учу их думать.»

Reply

ald1976 February 20 2020, 21:30:07 UTC
Часто дети сами придумывают этот контр-продуктивный "лайфхак", без помощи школы.

Школа тут виновата только в том, что халтурно подбирает задачи, по принципу 100500 однотипных примеров.

Reply

klarissa45 February 21 2020, 13:49:38 UTC
Ну я бы не утверждала однозначно, что школа виновата. Скорее система виновата. Государственная.

Reply


ald1976 February 20 2020, 21:28:05 UTC
Это взрослому понятно, что задача аналогична задаче на встречное движение......

Этих взрослых так долго учили в школе, разделяя одинаковые задачи на разные надуманные категории вроде "движение", "работа" и.т.д., что многим уже и не понятно.

Не удивлюсь, если найдется немало учителей, которым тоже непонятно.

Причем эта дурная традиция не вчера родилась, не как методичка, из педа спущенная. В том же Киселеве дореволюционного издания уже есть это разделение. Наверное и в Магницком есть.

Reply

klarissa45 February 21 2020, 13:53:00 UTC
Я мало листала учебники Киселева. Но видела дореволюционные задачи с обыкновенными дробями в старой редакции учебника Никольского, Шевкина для 5 класса. Завтра фото выложу. Не решают современные дети, то что моя старшая дочь решала 15 лет назад. Увы, вместо того, чтобы редактировать детей, редактируют учебник.

Reply

ald1976 February 21 2020, 15:05:54 UTC
Общемировой тренд - "обыкновенные дроби - это сложно. Давайте их выкинем".

Впрочем, когда не выкидывали, тоже были [у детей] проблемы технического свойства вокруг НОД и НОК. И у курса - в обкарнывании темы НОД и НОК практически на уровне "дадим определение - и все".

Редко кто рассказывал про какие-то очевидные свойства, вроде "НОД делится на все общие делители" или "НОК делит все общие кратные". А алгоритм Евклида даже не в любой мат.школе был.

Про всякие вещи вроде рядов Фарея или непрерывных дробей вообще молчу. А в [царской] гимназии [и, тем более, реальном училище] непрерывные дроби были.

Reply

klarissa45 February 24 2020, 13:29:55 UTC
Ну да, ВКонтакте есть группа «За возрождение образования». Некоторые пишут там, чтобы выговориться или спустить пар.
Одна женщина преклонных лет написала о том, что её бабушка закончила церковно-приходскую школу, но помогала внучке с математикой почти до выпускных экзаменов.

Reply


Leave a comment

Up