Помнится я собиралась вести лингвистический кружок для учеников 3-4 классов
https://klarissa45.livejournal.com/109189.htmlЭто я планировала ещё до того, как ввели «Математическую вертикаль» и до того, как мне доверили вести уроки по Теории вероятностей в 8 и 9 олимпиадных классах.
В общем отдельного кружка по лингвистике не получилось.
Но олимпиадная математика у большинства детей восторга не вызывает. И я уже устала заниматься только олимпиадными задачками. Поэтому мы порисуем на следующих двух занятиях графы и будем играть в слова.
Дело ещё в том, что я купила на Авито две прекрасные книжки.
Про вторую
рассказала на фэйсбук Юлия Ремпель.
Ну а первая вышла в той же серии, и я нашла её на сайте издательства “Розовый жираф»
Книга «Арбуз у зубра» про палиндромы.
Чтобы помочь ребёнку освоить новое для него языковое понятие и научиться читать справа налево, каждое слово и каждая фраза поясняется картинкой. Часто картинка с палиндромом занимает страницу или даже разворот, ведь палиндром - это целый сюжет: сказка, басня, поговорка. Обязательно пойдите по ссылке «заглянуть в книжку». В этой книге слова неотделимы от иллюстраций: замечательная детская художница Даша Герасимова сама подобрала для неё палиндромы, которые ей было интересно и весело рисовать. А уж если рисуешь с удовольствием, так и читается с удовольствием!
Мне кажется, что эти картинки будут хорошо смотреться на большом экране (электронной доске) и сможем наслаждаться ими и играть в палиндромы вместе с детьми.
Книга «Вьетнамки в панамках» про омонимы, омографы, омофоны, паронимы, для нормального школьника эти слова звучат угрожающе.
Поэтому веселые картинки будут очень кстати.
Если ребёнок плохо владеет словом, то до него не дойдёт смысл математической задачи.
Если ребёнок не умеет воспринимать и анализировать картинки и рисунки, то он будет испытывать трудности при изучении геометрии.
И в 3-4 классе ещё можно пробудить интерес ребёнка. Хотя с гаджетами состязаться очень трудно.
PS Помню, что одно из олимпиадных занятий по математике для учеников 8-9 классов у
Игоря Писаренко так и называлось «Игра словами», подробностей не помню, но наверняка задача становилась гораздо проще, если мы заменяли одно слово на другое.
Вот вам и словотворчество в олимпиадой математике для старшеклассников!