Про "Быков и коров" я уже писала
https://klarissa45.livejournal.com/111840.htmlПро книжки Смыкаловой для 1-5 классов, которые заказала в издательстве,
https://klarissa45.livejournal.com/191774.html Выкладываю обещанные сканы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
задание для 6 класса
https://klarissa45.livejournal.com/190967.html Теперь о том, как я проводила занятие в прошлую субботу.
Поскольку у меня на кружке ученики 3 и 4 классов, то я раздала третьеклассникам задание 3 класса, а четвероклассникам 4 класса.
Двум сильным четвероклассникам дополнительно раздала задания 5 класса.
А девочкам-четвероклассницам, которые впервые узнали про быков-коров, раздала еще для тренировки задания 1-2 классов.
Обратите внимание:
у первоклассников используются только цифры 1-3
у второклассников 1-5
у третьеклассников 1-6
у четвероклассников 1-7
у пятиклассников 1-8
и только у шестиклассников 1-9 ( 0 не используется)
Мои опытные третьеклассники и пятиклассники решают задания для 6 класса.
Но мы с ними тренируемся давно. Правда, в основном играем со словами.
Теперь про логику.
Мне кажется, что прежде чем решать задачи про рыцарей и лжецов, полезно тренироваться на этих задачах.
Ребятам помогают наводящие вопросы:
1.Почему 3 нет в нашем числе? Потому, что находясь на одном и том же месте в двух разных числах, 3 не может быть одновременно быком и коровой.
2. Почему 5 обязательно есть в нашем числе? Потому что во всех трех числах оно стоит на одном и том же месте и безусловно является быком.
3. Что значит в трех числах нет ни одного быка? Это значит, что ни одна цифра не стоит на своем месте.
и тд