Написано 19 сентября 2019 года.
Математический кружок в 1-5 классах имеет свои особенности.
В этом возрасте кроме чисто математических навыков надо тренировать умение слушать преподавателя и друг друга, навыки командной работы, умение формулировать вопросы и отвечать на них и тд и тп
Кроме того, чем младше дети, тем более игровые формы обучения надо применять.
Различаются и занятия с группами 18-28 детей и с группами 8-15 человек.
Многие педагогические находки делаются спонтанно и надо их записывать, чтобы не забыть.
Почти двадцать лет назад я работала учителем в классе коррекции.
А у нас в Зеленограде был прекрасный центр "Дети улиц", работали в этом центре замечательные психологи. Моих детей пригласили как-то в выходной детей на психологическое занятие. Подробностей уже не помню, но то, что именно там меня научили играть в "Пальму,слона, скунса" помню. Мои ученики были тогда в подростковом возрасте, но эта игра хорошо идет и у младшеклассников и у взрослых.
Я долго не могла придумать как включить в рабочий процесс моих нынешних первоклассников. Потом где-то прочитала про игру, где дети делятся на "тройки". Я сразу вспомнила про "Пальму, слона, скунса". Игра не только отрабатывает навыки командной работы, но тренирует внимание и учит понятиям право, лево, середина.
Сегодня эта игра еще и подвела нас к делению с остатком.
В прошлый раз детей было 24, а сегодня 25.
Как занять одного ребенка?
Используем принцип "третий лишний".
Если в какой-то тройке ребенок прослушал команду ведущего, то он меняется с "запасным игроком".
Сегодня мы играли также в игру "Симон говорит", в какой-то момент я решила поменять игру и придумала новые задания. На освоение тех же самых понятий право-лево.
Я рассказала, как называются пальцы на руках.
И стала на скорость давать первоклашкам такие задания.
Соединить безымянный палец правой руки с большим пальцем левой руки.
Соединить мизинец левой руки со средним пальцем правой руки.
И тд
Ребятам понравились такие задания.
И они огорчились, что занятие так быстро закончилось.
PS
Правая и левая строят города Две игры на развитие межполушарного взаимодействия