С геометрии в пространстве
https://klarissa45.livejournal.com/82810.htmlС понятий слева-справа, сверху-снизу, впереди-сзади, внутри- снаружи, над-под.
Прекрасный метод для освоения этих понятий в ИГРЕ и с УДОВОЛЬСТВИЕМ
Головоломка "Застенчивый кролик"
При сборке конструкций надо обязательно обращать внимание ребенка на подробности.
Именно в этом возрасте формируется модель освоения информации и решения задач.
Если ребенок не научится в дошкольном возрасте анализировать и сравнивать, то у него в школе будут проблемы.
Задавайте ребенку наводящие вопросы. В какой последовательности складывать детали? какая деталь справа, а какая слева, какая деталь снаружи, а какая внутри? Какой стороной повернуть синюю деталь, чтобы была видна звездочка? Как вставить желтую деталь, чтобы кролик пролез в дырочку?
Тогда в школе ребенок сможет длинное непонятное условие задачи разложить на составляющие. Разобраться, с чего начать.
Например, кролик. У него есть ушки и глазки. И очень важно обратить внимание малыша на то, видны ли глазки на картинке, и как высоко торчат ушки.
Покажите ребенку различные варианты. Кролика можно положить на бочок, а не только поставить. Он может стоять лицом, а может спинкой. Вариативность и нестандартность решений - это тоже важно воспитывать у ребенка.
К пяти годам ребенок обычно выполняет все задания без ошибок и родители выставляют игру на продажу, только посмотрите сколько подобных объявлений на АВИТО.
Но нельзя останавливаться на этом. Надо двигаться дальше. Поговорить о проекциях, придумать совместно с ребенком свои задания и зарисовать их.
У моей внучки игра за два года сильно поистерлась. Заяц разрисован, картинки выцвели . Но это значит, что она не готова расстаться с ней, а у родителей не возникнет мысль выбросить, продать или подарить игру.
PS к сожалению, дешевый аналог этой головоломки я пока не нашла, поэтому ждите скидок (на ОЗОНе сейчас
Чик-чирик продается почти в 2 раза дешевле) или покупайте на АВИТО.