Когда наблюдаешь за детьми на кружках, то замечаешь,
как по-разному они натягивают резиночки на геодосках или решают олимпиадные задачи.
Некоторые дети с кислыми лицами недоумевают, когда я говорю о красоте геометрии или о творческом подходе в решении нестандартных (олимпиадных) задач.
А другие дети создают на планшетах или в тетрадях такие шедевры, что я искренне ими восхищаюсь.
Причем дошкольник в креативности нередко превосходит подростка.
Родители напрасно надеются, что я смогу расшевелить скучающего на кружке ребенка.
Элементы творческого подхода к жизни воспитываются в семье.
С раннего детства.
В наблюдении за природой на прогулках еще в колясочном периоде.
В чтении детских книжек с картинками.
За семейными настольными играми.
В путешествиях по родному городу, по стране и по миру.
В совместном приготовлении пищи.
В разговорах по душам.
И тд и тп
Очень созвучной моим мыслям о родительском воспитании творческого ребенка
( а именно такого ребенка и хотелось бы видеть мне на математических кружках)
оказалась книга
Эта книга стоит у меня на полке.
К сожалению, скачать бесплатно ее нельзя.
Но можно недорого скачать на Литресе.
Очень советую почитать, чтобы понять как воспитание творчества в детях благотворно подействует на самих родителей. Поможет по-новому взглянуть на свою жизнь.
В книге очень много конкретных заданий для родителя.
Например, обычный рутинный поход в магазин под углом зрения авторов книги станет увлекательным творческим процессом.
После прочтения вам захочется устроить такой семейный турнир по настольным играм, который заменит дорогостоящий детский праздник в "Кидбурге".
Олимпиадные задачи для меня тоже очень творческий процесс.
И поэтому у меня есть и такая книга, которую я имею возможность вам дать почитать по ссылке
Читать Профессия педагога - очень творческая профессия.
И творчество помогает педагогам справится с негативными эмоциями, выгоранием и депрессией.
Недавно я прочитала у какого-то психолога:
Л.С Выготский говорил о творчестве, как созидании чего-то нового, в том числе и в собственном внутреннем мире.
Это касется как эмоций, так и формирования новой позиции по отношению к работе - превратить работу в творчество.
Учителя для творчества имеют огромные возможности.
В результате возникают новые, позитивные стенические эмоции, увеличивающие силу, дающие энергию и побуждающие к успешной работе.
К ним относятся:
Интерес - потребность к развитию и познанию.
Радость - приятное душевное волнение от возможности полного удовлетворения актуальной потребности.
Удивление - не имеющая выраженного положительного или отрицательного знака стеническая реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
Остановимся на радости, «неназванном инстинкте самовыживания» по Н.П. Бехтеревой.
Ее исследования в Институте Мозга показали важность решения различных творческих задач для формирования радости. Дело в том, что у каждого из нас в мозге есть «меченые линии». По ним проходят наши обычные, доведенные до автоматизма действия. И мозг живет обычной стереотипной жизнью, не имея возможности включить в активную работу весь свой потенциал. Если поставить перед человеком творческие задачи, то начинается «нестереотипная деятельность» мозга. Он старается использовать все свои ресурсы, а значит жить активной, полноценной жизнью. Когда решение творческих задач сочетается с постоянными физическими, двигательными нагрузками, то, как говорила Наталья Петровна, «можно довольно долго и хорошо жить».
Вы поняли, куда я клоню?
Во-первых, творческие детско-родительские отношения дают ребенку силы противостоять суровой правде жизни.
Во-вторых, творчество подарит ребенку радость и продлит жизнь.