Не надо составлять уравнения, иначе для младшеклассника оно будет очень сложным. Ведь над неизвестным совершается несколько последовательных действий.
Например мы взяли число, умножили его на 2, прибавили 10, вычли 1 и разделили на 3. Получили 5. Какие число мы взяли первоначально?
Есть дети, которые сразу понимают, как решать с конца. Если мы делили на 3 и получили 5, то было 15. Если вычли 1 и получили пятнадцать, то было 16. Если прибавили 10 и получили 16, то было 6. Если при умножении на 2 получили 6, то первоначально было число 3.
Другим ребятам надо нарисовать цепочку из квадратов и стрелочек. Под стрелочками (или над стрелочками) подписываем действия, которые мы совершаем
⚪ → ⚪ → ⚪ → ⚪ → 5 х2 +10 -1 :3
Начинаем с конца вписывать в квадраты числа. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 5? Правильно 15. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 15? И тд и тп Последовательно заполняем всю цепочку от конца к началу.
Для закрепления попробуйте решить с ребенком-четвероклассником такую задачу
Аня пришла в магазин. В молочном отделе она купила пакет молока, потратив треть суммы, в овощном купила морковь потратив четверть оставшейся суммы и 5 рублей, а в кондитерском отделе купила шоколадку, потратив половину осташихся денег и15 рублей. После всех покупок у Ани осталось 10 рублей. Сколько денег было у девочки первоначально?
Решили?
А теперь другая задача, которую уже не решить с помощью подобной схемы.
Антон, Боря и Ваня собрали некоторое ( не равное) количество слив каждая. Сначала Антон отдал Боре и Ване столько слив, сколько каждый из них собрал. Потом Боря отдал Антону и Ване столько слив, сколько у каждого стало. И наконец Ваня отдал Антону и Боре столько же слив, сколько у них было. После этого у каждого мальчика стало слив поровну - по 8 штук. Сколько слив было у каждого мальчика первоначально?
Теперь нам надо составить таблицу их трех столбцов и пяти строк
В последней строке у каждого мальчика по 8 слив. И мы начинаем двигаться вверх. Понятно, что у Антона и Бори было по 4 сливы, так как стало по 8. А у Вани было 24-4-4=16. То есть в третьей строке пишем 4, 4, и 16. А вторую и первую строки попробуйте заполнить с ребенком сами, Поэтому таблица закрыта спойлером.