Три года назад активные родители сподвигли меня открыть кружок для дошкольников.
Они сами провели запись в две группы - 4-5 и и 5-6 лет.
И очень ждали, что я смогу "заразить" всех детей математикой.
Естественно, к каждому ребенку был нужен отдельный подход и "заражать" всех нужно было по-разному.
Есть детки медлительные, есть застенчивые, есть легко-возбудимые и тд
Родителям за свои деньги хотелось как можно скорее достичь какого-то результата.
А ведь я много раз говорила о том, что математические игры и задачи должны просто приносить удовольствие.
Это не ЦЕЛЬ, это ПРОЦЕСС.
И нет у этого процесса конца и нет начала.
В названии
МЦНМО мне очень нравится Московский центр непрерывного математического образования.
Поэтому и кружки математические должны быть в жизни ребенка непрерывными.
Поэтому у меня кружки для дошкольников, младших школьников, учеников 5-7 классов и для взрослых.
А еще я занимаюсь математикой с ученицами 8 и 9 классов и сама люблю решать математические задачи повышенной сложности.
Вот у академика-математика Арнольда есть такая тоненькая книжка
Задачи для детей от 5 до 15Эту книгу можно было назвать Задачи для людей от 5 до 90
После того, как первые кружки для дошкольников распались, часть детей с родителями стали посещать кружок
Творчество и рукоделие с малышамиИ меня это очень радовало - дети социализируются, развивают моторику и получают первоначальные математические навыки.
Прошло два года и я встретила в автобусе одну маму.
И она сказала: "Я так просила вас открыть кружок для четырехлеток. А вы не нашли для нас время.
Но я устроила дочь в танцевальный кружок, и ей очень нравится! "
А я подумала тогда, что родители расценивают математический кружок, как "развивашки", даже если впрямую и не говорят мне об этом.
Но я же не преподаватель кружка развивашек!
В следующем году я планирую снова поменять формат кружков для дошкольников.
Скорее всего я возьму младших братьев и сестер моих нынешних первоклассников.
Потому что знаю, что с родителями этих детей мы будем созвучны и не будем превращаться в лебедя-рака-щуку.
Но.
Я хотела написать совсем не об этом.
Я как раз о том, что занятия рисованием, например, может как раз и быть первым математическим кружком.
Любимые мелки-блоки немецкой фирмы
StockmarМои старшие дети учились рисовать такими мелками в вальдорфовском садике.
Я купила такие для трехлетней внучки.
«Тот, кто работает руками - рабочий.
Тот, кто работает руками и головой - мастер.
Тот, кто работает руками, головой и сердцем - художник.»
- эти слова святого Франциска Ассизского Stockmar взяла за основу своей творческой идеологии.
Мелок-блок - это параллелепипед с тремя размерами.
Есть еще и ребро.
Поэтому ребенок сможет провести несколько линий различной толщины.
А это и есть наглядная геометрия для малышей!
Приведу ссылку на страничку, где можно скачать пособия по занятиям с такими мелками
http://www.mercurius-russia.ru/poleznosti/tvorim_sami/