Кросспост с форума

Jul 25, 2011 18:23

Вот что я вам скажу. Современное общество (постхристианское, модернистское, постмодернистское - как его ни назовите) - прямой продукт, истинная цель и оправдание т.наз. "константиновского периода". Церковь, дав на время срастить себя с государством, вырвала у него мифологему о его сакральности, как жало у змеи, и отпустило на свободу. Теоретически современный тип государства оптимален для христиан: кесарь нынче по определению не требует отдавать ему Божие.

Но теоретически и в "константинов период" мы имели "симфонию" (то есть тезис о церкви и государстве как взаимонезасивимых началах, вступающих в конкордат), на практике же сие оборачивалось цезарепапизмом, папоцезаризмом и протестантским слиянием церкви с государством. Так и сегодня на практике всё отчётливей начинает звучать "христиан львам!" В глазах современного общества христианство становится синонимом нетолерантности, обскурантизма и прочих смертных грехов современного "катехизиса" - короче, "козлы, которые мешают нам жить". Нет смысла сетовать на то, что из-за реального идиотизма отдельных "козлов" тень падает на всех - в Церкви именно и только так и должно быть: "страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены", грешит ли один член - отвечают с ним все члены, включая Главу, Который для того эту фишку с Телом и затеял, чтобы взять на Себя грехи членов.

Пример-прототип разбойника на кресте подсказывает нам, что сораспятие Христу начинается со справедливого распятия за свои собственные грехи и с осознания этой справедливости. В период антихристовых гонений Церковь вступит - и уже вступает - не за белизну и пушистость, а за реальные грехи своих членов, "застарелые грехи христианства в его человеческой стороне" - грехи перед Богом, а не только в глазах мира сего. Так было всегда в истории христианства, так будет и сейчас, на пороге метаистории. Причиной или поводом - неважно. Потому-то пафос противостояния антихристу - пафос не героизма, а покаяния и очищения. "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11:32-33).

И здесь государство, переставшее быть сверхценностью (а всякая сверхценность, истинная или ложная, так или иначе оказывается "иконой" вектора вверх, к небесам), выступив гонителем, в полной мере явит свой доселе скрытый сверхценничеством звериный (или человеческий, что одно и то же - шестой день творения, понимаешь ли) лик, тайну человеческого числа Зверя, троекратного "Несвят, несвят, несвят!", утверждающего самоценность шестого дня, не разомкнутого в седьмой, вечную Страстную пятницу, не переходящую в Великую субботу Господнего покоя с её невидимым миру сокрушением ада, ценность зверочеловека без перспективы обожения...

И что тут скажешь, кроме "ей, гряди!" - отчаянно или в отчаянии?

пикейный бронежилет, вервица

Previous post Next post
Up