Inglourious Basterds

Aug 24, 2009 00:58



Ну, а завтра спросят дети,
Навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти
Кандидаты в доктора?"
Мы откроем нашим чадам
Правду, им не всё равно:
"Удивительное рядом!
Но оно запрещено".

© В.С.Высоцкий
Посмотрел в кинотеатре режиссёрскую версию фильма "Бесславные ублюдки". Посмотрел практически случайно, поскольку знать не знал, что это за фильм и о чём - зашёл наудачу, можно сказать.

А фильм оказался каким-то там событием в кинематографе, гг. В общем, если кому-то интересно моё никому не нужное мнение, то кратко поделюсь впечатлениями и всякими там мыслями.

Фильм однозначно не говно. Но пожалуй что говнецо, как по мне. Говнецо, не лишённое, однако, определённой оригинальности и кое-чем даже интересное. И сделано говнецо то весьма и весьма качественно, если говорить о технической стороне вопроса.

Представьте себе, что некто сделал фэнтезийный комикс, но не про эльфов и пещерных троллей, а по вселенной Второй Мировой Войны. Представили?! А теперь представьте, что другой некто, имя которому Карантино, снял по этому фэнтезийному комиксу кино.

Вот такой экранизированный комикс и есть фильм "Бесславные ублюдки" (повторю, что это моё мнение и только - так будет всюду подразумеваться и дальше по тексту). Основа сюжета очень простая: в городе Париже под предводительством какого-то мутного пиндосовского лейтенанта подпольно партизанит банда аццких неуловимых еврейских головорезов.



Эти жидотерминаторы настолько лютые, что все гитлеровцы о них знают, трусливо трясутся, непроизвольно ссутся от страха и регулярно вскакивают посреди ночных кошмаров, то и дело роняя кал. На подхвате у жидодиверсантов действуют прочие антифашисты, а независимо им всем помогает случайно спасшаяся от локал-хоста еврейка арийской внешности. Девочке повезло с внешностью по совершенно понятной причине - иначе бы сюжет ну совсем не склеивался.

В финале фильма главные герои заманивают всех главных гнусных нацистов, как то: Гитлер, Геббельс, Геринг, Борман и прочих подобных в одно место, где их сначала сжигают, потом расстреливают, а после взрывают. И всё - конец войне: евреи победили, а мир спасён от нацистской чумы. Веселится и ликует весь народ, как говорится.

Вот об этом фильм. Ещё раз повторю: фильм - суть экранизированный комикс. Глупо ждать, что в таком фильме зарыт какой-то глубинный смысл. Соответственно, нет никакого смысла этот глубинный смысл искать. А ведь наверняка же уже дофига проявилось идиотов, которые наперебой, вскрывая слой за слоем, означенный глубинный смысл отыскивают и изучают. Смейтесь над этими нелепыми чудаками, други. Не исключено, что у Карантино такой план и был - наснять какой-то мутной бессмысленной херотни, а потом таращиться, как всякие кинокритики будут накидывать умняков. А сам Карантино сидит и уссывается, должно быть. Типа ловко развёл лошков. А когда спрошено у него будет: "Что же ты на самом деле имел в виду, любезнейший? Что ты в своём фильме хотел сказать-то?", то будет многозначительно и загадочно отмалчиваться, ещё пуще нагнетая интригу. Он такой, Карантино.

Что касается исполнения, то чувствуется рука мастера. Фирменная карантиновская непредсказуемость и неожиданные повороты сюжета. Это другие режиссёры как ни пыжатся, а всё равно ихние выверты оказываются предсказуемыми - более или менее. У Карантино не так. Правда, следует отметить, что у других режиссёров и сюжеты обыкновенно целостные и последовательные, а у Карантино - толковый такой винегрет. С винегретом непредсказуемости проще добиться. Однако, так или иначе, смотреть не скучно.

Особенностью фильма является то, что положительные герои практически не вызывают симпатии. В противовес этому отрицательные герои блистают, да. Чего стоит один только полковник СС Ганс Ланда: превосходный детектив, истинный профессионал своего дела, отменный психолог с прекрасным самообладанием; помимо родного немецкого виртуозно владеет ещё как минимум тремя языками - английским, французским и итальянским; мастер галантности и хороших манер, если того требует обстановка.



Роль же Бреда Питта заключается в том, чтобы постоянно выпячивать вперёд нижнюю челюсть и так весь фильм. А больше он ничего не умеет. Колоссальная разница, не так ли?!

А гестаповец в кабаке?! Это эпизодическая роль, но он просто изумителен - иначе не скажешь. Я уверяю вас, камрады, фильм стоит посмотреть уже ради одного только этого гестаповца.



Неизвестный немецкий сержант перед ужасной казнью выдерживает специальную психологическую атаку и не начинает в последний момент просить о пощаде, а мужественно принимает страшную смерть, предпочтя её предательству Родины. Герой войны Фредерик Цоллер переживает о том, что ему пришлось убить на войне слишком много солдат вражеской армии - они же тоже люди.

А чем себя зарекомендовали положительные герои? Похвальной подлостью и замечательным садизмом. Застрелить доверяющего тебе человека в спину - превосходный метод. Коварно пристрелить фрица после того, как тот сложил оружие по договору не стрелять друг в друга - отличная идея. И пофиг, что у фрица только-только родился первенец - кому это на хрен интересно?! Это же нацист, а значит, его надо убить. Подлость по отношению к нацисту не является подлостью. Точка. Нацисты не люди. Сами нацисты своих врагов считают людьми, те же нацистов людьми не считают. Оно и понятно - так выгодней. А ещё чертовски весело разбивать беспомощному нацисту голову до состояния студня под одобряющие аплодисменты товарищей. С целью развлечь товарищей - с какой же ещё. И подлость, и садизм по отношению к нацистам безусловно оправданы - они ж нацисты.

Нацистские лидеры - Гитлер и Геббельс - показаны в фильме весьма неприятными персонажами, однако карикатурными. Сразу видно, что это всё не настоящее, а чтобы потешить зрителя. А вот Черчиль, например, показан тоже неприятным, но совсем не карикатурным - жирный боров он и есть жирный боров. То есть теоретически у зрителя может произойти впечатление, что он примерно таким мерзким жирняком и был - Черчиль.



Тут самое место заподозрить - а не перепутал ли я чего?! Может, я за положительных героев по ошибке принял отрицательных?! Может, на самом деле Карантино в фильме был за Гитлера и нацистов? Смею вас уверить, что нет. Есть у меня причины так считать. Совершенно точно в фильме Карантино был за евреев и именно они есть положительные герои. Почему же герои из них получились несимпатичные? Смотрите название фильма, в котором сразу говорится, что герои - конченые мрази. Ну и возможно, намекается, что с нацистами именно так и надо независимо от того, каковы они - нацисты - хоть триста раз супер-пупер-пренаиблагороднейшие существа, гг.

Так или иначе, не верю я в то, что Карантино может быть за Гитлера, гг. Не той страны он гражданин. Им там религией локал-хоста мозги полощут гораздо поболе нашего, а если даже ты имеешь какое-то иное мнение, не смей его высказывать. Даже если Карантино что-то там про себя и думал бы, он не того масштаба фигура, чтобы про это вот так нагло выделываться. Вон Мэл Гибсон ляпнул что-то нелицеприятное про жыдов и мгновенно поимел неиллюзорные неприятности крупного калибра. Во всяких европах так и вовсе за богохульство против священного локал-хоста уголовная статья есть - так-то. К тому же победили-то в фильме евреи, а не фрицы.

Но это спорные размышления. Потому что Карантино теоретически как бэ может оказаться тонким троллем, который так умно продвинул в фильме антисемитизм и прогитлеризм, что и не придерёшься. Моё мнение - оно не так.

В принципе я не должен тут никому ничего обосновывать, но кое-что всё таки добавлю. Есть, по-моему, один психологический момент, который как бэ говорит нам, что Карантино на самом деле за евреев. А именно, в эпизодах, запечатлевших фантазии на тему еврейского возмездия, есть характерная болезненная натужность. Не думаю, что это такой подлог режиссёра - вряд ли Карантино мог учесть столь тонкий психологический момент. Скорее всего, это прорвался его настоящий когнитивный диссонанс, гг.

Поясняю. Нас со всех концов в десятки дудок пытаются убедить, что локал-хост - это такой величайший позор немецкой нации 20-ого века. Надо сказать, что сколько ни убеждают, а получается не очень - потому что всё равно у целевой аудитории остаётся ощущение какого-то подвоха. Они даже точно сформулировать не могут, но нутром чуют - что-то не то, где-то такой тезис расходится со здравым смыслом. А дело в том, что локал-хост - это, действительно, огромный позор, но не для немцев, а для евреев. Ну правда - в чём для немцев-то позор?! Они постановили осуществить некоторые силовые действия против тех, кого считали своими врагами. И они эти действия успешно осуществили. Пацан решил - пацан сделал. Чего позорного-то?!

А евреи как себя повели? Ага, повели себя по-терпильски. Не оказали никакого сопротивления, а покорно приняли всё то, что им уготовила чужая воля, тем самым продемонстрировав всему миру, что с ними можно поступать как со стадом парнокопытных. Это терпильство не в квадрате и даже не в кубе - это какое-то запредельное терпильство. "Ты будешь бараном" - сказал фриц. "Хорошо, буду" - ответил абрам.

Охотно верю, что на евреев давлеет огромадный комплекс исторического позора. Отсюда и возникает вся эта болезненная натужность при фантазиях о том, какое возмездие было бы если бы... Ну, представьте робкого юношу, у которого гопник отжал в подворотне мобилу. Приходит юноша домой в расстроенных чувствах и думает о том, как это неприятно, обидно и стыдно. В мыслях своих подвергает обидчика самым изощрённым карам, попутно ритуально его унижая и зачитывая пафосные речи в стиле "Именно от моей руки принял ты, быдло поганое, заслуженное возмездие". Болезненную натужность этим фантазиям придаёт бессилие что-либо изменить и осознание того, что случившееся позорно, да и сами эти фантазии тоже позорны, что натурально бесит, но терпилка возвращается к ним снова и снова, гг. Вот и у евреев так: исторический позор - никуда же его не денешь, и они это чувствуют самым нутром. И солидаризировавшиеся с евреями должны примерно то же самое ощущать. Вот Карантино - он против нацистов, а, значит, за евреев. А, значит, за позорников. Чёрт возьми, неприятно быть за позорников. Но и не откреститься от них никак - нельзя, не положено, да и фильм про них, как-никак.

Есть даже такое мнение, что именно из-за комплекса исторического позора евреи так яростно утюжат палестины и всякие ливаны. Один раз они уже показали миру своё терпильство совершенно позорных масштабов, и теперь хотят убедить всех - весь мир, а прежде всего себя, что они стали другими. Стараются настолько, что иной раз переусердствуют и люди их не понимают. Сувенирные футболки израильских пехотинцев чего стоят с похвальбой про преимущества стрельбы по беременным: один выстрел - два трупа.



Есть подозрение, что и миф про локал-хост был преувеличен вдесятеро в том числе и для того, чтобы отвлечь мысли простых людей от идеи еврейского исторического позора. Когда страдания столь чудовищны, кто же посмеет допустить кощунственную мысль о еврейском терпильстве? Не говоря уж о том, чтобы разевать про такое поганую пасть. Однако всё больше народу со временем понимает, что шесть миллионов умученных жидов, пущенных на мыло и абажуры, - это галимый миф и наёбка для лохов. Что ж, пришлось уголовно запретить отрицание локал-хоста. Что как бэ говорит нам о многом, гг.

А вообще, чо-то поднадоели уже фильмы про локал-хост. Блин, да геноцид народа тутси народом хуту в чисто количественном отношении есть более серьёзная трагедия, чем случившееся с евреями. Имеется в виду то, что взаправду случилось, а не написанные от фонаря шесть миллионов сгоревших в иллюзорных топках. Но про тутси фильмов не снимают. А знаете почему?! Потому что всем насрать - и на тутси, и на хуту. Скажу по секрету - на евреев тоже всем насрать кроме самих евреев. Последнее является причиной количества снимаемых про локал-хост фильмов. Так-то.

И ещё одна мысль по поводу фильма, ставшего причиной поста. Я вот чо подумал. Раз стали уже снимать такие фильмы про ВМВ, это может говорить вот о чём. Та война, похоже, уже перестаёт восприниматься в массах как трагедия, а начинает восприниматься просто как информация о событиях ушедшей эпохи. Естественный процесс, между прочим. Кого нынче трогает за душу война 1812 года?! То-то же. А ведь это сотни тысяч жизней и миллионы судеб. Однако та война в народном сознании давно отболела, а нынче воспринимается лишь как веха истории. Когда умрут последние люди, хоть немного заставшие Великую Отечественную - которые хотя бы в младенческом возрасте видели страну в те годы, тогда, видимо, произойдёт окончательное превращение. В народных массах война будет восприниматься чем-то типа захватывающей истории... Как там говорится? История превратилась в легенду, легенда - в фарс, а потом и анекдотов насочиняли. Вот и будет отношение типа "Вот раньше люди жили - не то что мы. Мы-то скучно живём - утром в офис, вечером из офиса, а раньше вишь какая жизнь у людей была - не жизнь, а сплошное приключение. На танках рассекали, друг в друга стреляли. Спасибо им за это - нам хоть есть, о чём поболтать".

Ну вот такая вот фигня. Хотел про кино, а получился поток сознания, гг. Спокойной ночи.
Previous post Next post
Up