Nov 15, 2009 18:12
Про спецэффекты говорить не буду, ибо про это уже было сказано много раз. От себя добавлю, что масштаб показанных в фильме катастроф действительно потрясает воображение. На первых порах. У Эммериха и его компании удивительный талант сделать любую катастрофу вселенского масштаба достаточно рядовым событием, поставив ее фоном для приключений и страданий главных героев. Однако все как всегда заканчивается хорошо. Главные герои живы, конфликты между ними улажены сами собой (путем совместной борьбы с трудностями и гибели тех, кто вольно или невольно вносит разлад в их отношения), человечество (точнее, его остатки) движется по пути прогресса. После этого гибель мира видится как какое-то весьма несущественное событие. Впрочем, оно и понятно с коммерческой точки зрения. Зачем загружать рядового зрителя сложными научными вопросами о геологии и строении земной коры, зачем пытаться предсказать облик человеческого общества после катастрофы? Нужно просто рассказать историю из жизни простых людей (приправленные проблематикой семейных ценностей), которые смогли решить многие свои проблемы с помощью Б.П. Стенли Кубрик в своем "Докторе Стрейнджлаве" высмеял подобный подход, но у Эммериха это все весьма серьезно.
Наряду с пропагандой семейных ценностей в фильме весьма доставляют рассуждения о ценности жизни отдельного человека накануне апокалипсиса. Это выглядит особенно фальшиво на фоне мер, предпринятых мировыми элитами для собственного спасения. Да и вообще, что касается отношений между людьми, то "2012" фильм достаточно компромиссный. В нем нет стопроцентных негодяев, все главгерои действуют из лучших побуждений.
В общем, Б.П. у Эммериха получился достаточно глянцевый, своего рода кино-наставление - "Как перестать бояться катастроф и полюбить их".
кино,
фантастика