Крейсер "Белфаст" (Лондон)

Oct 10, 2009 22:36

Корабль-памятник "Белфаст" (HMS Belfast) - это еще одна визитная карточка Лондона и последний сохранившийся британский крейсер, участвовавший во Второй мировой войне (точнее говоря - вообще самый последний сохранившийся британский крейсер!).


"Белфаст" стоит на Темзе рядом с другой известной лондонской достопримечательностью - Тауэром, между Лондонским и Тауэрским мостами.



Крейсер "Белфаст" стал развитием проекта английских легких крейсеров типа "Саутгемптон" (корабли этой серии назывались в честь британских городов, поэтому их нередко называют кораблями типа "таун"). От своего прототипа "Белфаст" отличался улучшенной броневой защитой. Корабль был заложен в декабре 1936 г. на верфи "Харланд энд Волф" в Белфасте и вступил в строй перед самым началом Второй мировой войны. Для "Белфаста" война началась неудачно - 21 ноября 1939 г. крейсер подорвался на немецкой донной мине и вышел из строя на три года. Хотя, возможно, крейсер тем самым спасся от гибели или от новых тяжелых повреждений - ведь он "провалялся в госпитале" самое "горячее" для британского флота время. Его "систершип", "Эдинбург" погиб в апреле 1942 г. в Баренцевом море. "Белфаст" же за Вторую мировую войну больше повреждений не получил, хотя, вернувшись в строй в конце 1942 г., был задействован в прикрытии конвоев в Мурманск (в том числе участвовал в уничтожении немецкого линкора "Шарнхорст" в декабре 1943 г.) и в поддержке союзных войск во время высадки в Нормандии. В 1950-1953 гг. "Белфаст" участвовал в Корейской войне (где получил небольшие повреждения от огня северокорейской береговой артиллерии). После Корейской войны корабль прошел модернизацию, принимал активное участие в заграничных плаваниях и в 1963 г. был выведен в резерв. К началу 70-х он остался последним британским крейсером-участником Второй мировой войны и это обстоятельство заставило британскую общественность выступить с ходатайством о превращении "Белфаста" в корабль-памятник. 21 октября 1971 г. он открылся для посетителей в качестве корабля-музея (филиала Имперского военного музея).

"Белфаст" - вид с кормы. Обратите внимание на любопытную архитектуру корабля - его машинная установка смещена к корме (чтобы дать место для размещения катапульты и гидросамолета), поэтому рубка и трубы расположены достаточно далеко друг от друга.


Носовые башни главного калибра (152-мм)


102-мм зенитки (изначально на крейсере стояло 6 спаренных артустановок такого калибра, но в ходе модернизации в 1945 г. две "спарки" были сняты).


Видно, что ремонт и реконструкция корабля продолжается до сих пор.


40-мм зенитные автоматы "Бофорс". Всего на корабле 6 спаренных "Бофорсов". Собственно крейсер сейчас находится примерно в том виде и с тем составом вооружения, который он получил в ходе модернизации 1955-59 гг.


Аутентичная обстановка создана не только снаружи, но и внутри корабля. Правда помещения воссозданы, скорее в обстановке, характерной для периода Второй мировой войны. Для наглядности они даже дополнены манекенами в форме Королевского флота.

Корабельная пекарня


Сувенирная мягкая игрушка явно не в тему, но видел их во многих помещениях крейсера - не знаю, или специально для детей кладут, или просто проявление английского юмора

На камбузе


Операционная


Корабельные врачи могут оказать любую помощь


Помещение кораблельного плотника


По помещениям корабля ориентироваться достаточно легко - маршрут заранее продуман и в нужных местах расставлены указатели. При входе можно взять аудио-гид. На информационных стендах рассказывается о различных периодах истории корабля, а на размещенных над стендами экранах можно посмотреть отрывки из кинохроники или документальных фильмов.

Артиллерийский погреб


Пост управления артогнем


При входе на корабль есть магазинчик с сувенирами и книгами (ИМХО ассортимент книг особо не впечатляет и цены как и во многих музейных магазинах достаточно "заряженные")

Тактико-технические характеристики "Белфаста" на момент вступления в строй
Водоизмещение - 10 550/13 175 т; Размеры - 176,5/187x19,3x6,5 м; Машинная установка - 4 турбо-зубчатых агрегата, 4 паровых котла, 80 000 л.с., скорость - 32,5 узл., Запас топлива - 2250 т нефти; Дальность хода - 12 200 (12 узл.) миль. Броня: борт 114, палуба 51 мм, траверсы 63 мм, башни и барбеты 102 - 51 мм, погреба 114 мм. Экипаж - 850 чел. Вооружение - 4x3 - 152-мм/50, 6x2 - 102-мм/45, 2x8 - 40-мм/40, 2x4 - 12,7-мм, 2x3 - 533-мм ТА; 1 катапульта и 2 гидросамолета.

фото, Британия, флот, royal navy, Лондон, travel, Вторая мировая, история

Previous post Next post
Up