О поиске бизнес-идеи

Apr 02, 2012 20:29

Оригинал взят у a_nalgin в О поиске бизнес-идеи
Мои друзья из предпринимательской среды регулярно жалуются на то, что им катастрофически не хватает времени, чтобы реализовать все перспективные и плодотворные идеи по открытию новых бизнесов. Приходится 80% из них просто-напросто отбрасывать как неприоритетные.



Парадокс, но мои друзья не из предпринимательской среды столь же регулярно жалуются на отсутствие перспективных и плодотворных идей, годных для начала собственного бизнеса. Приходится продолжать работать «на дядю».

Проинтервьюировав энное количество человек из первой категории и добавив кое-что из личного опыта, попытался свести поиск бизнес-идеи к четкому и более-менее формализованному алгоритму. Основан он на уважаемой мною « концепции ежа», несомненными достоинствами которой являются простота и надежность. Правда, в нее внесены некоторые модификации.

Как и «концепция ежа», алгоритм включает в себя три пересекающихся множества. Три круга вопросов. Чем полнее, детальнее и честнее будут даны на них ответы, тем качественнее окажется полученный результат.

Что ж, пройдемся по кругам ада.

Первый - личностный. Какое дело (или какие дела) нравятся лично вам? Нравятся настолько, что вы готовы заниматься этим даже бесплатно. Настолько, что ради них можно позабыть про отдых, телевизор, пиво, футбол и противоположный пол. И так на много-много лет. И еще. Есть ли среди этого набора ваших увлечений и видов полезной деятельности такие, где вы уже добились признания? Пусть не в мировом масштабе, но хотя бы среди более-менее широкого круга лиц?

В итоге вы, вероятно, сможете выйти на понимание того, какой именно продукт способны предложить этому миру, где вроде бы есть уже все, и где, тем не менее, каждый день появляется и завоевывает свою нишу нечто новое. Увлеченность же нужна в первую очередь как источник внутренней мотивации. Согласитесь, сложно делать то, что неинтересно.

Круг второй - социальный. Представляют ли плоды ваших увлечений какую-либо ценность не только для вас? Могут ли они кого-то заинтересовать настолько, что он пожелал бы иметь их у себя? Кого именно? Кто мог бы стать потребителем вашей продукции? Опишите его - так подробно, как только сможете. Где этот (пока) воображаемый человек живет? Чем интересуется? Чем дышит? Где вы с ним можете встретиться или как он сможет узнать о том, что именно вы способны предложить интересное-полезное лично ему?

Будет ошибкой дать банальный ответ «да любому!». Скорее всего, этот «любой» пока даже не подозревает ни о вас, ни о вашем продукте. Наоборот, чем точнее вы представите своего возможного потребителя, тем проще будет до него достучаться в нынешнем мире, доверху забитом заманчивыми рекламными предложениями. В итоге вы, скорее всего, сможете сформулировать идею уже не продукта, но товара. То есть, некоего результата трудовой деятельности, способного удовлетворить потребности других людей и предназначенного для продажи этим людям.

Наконец, круг третий - экономический. Да, товар - это продукт труда, предназначенный для продажи ©. Но этого мало. Любой продукт труда получает признание как товар лишь в момент продажи. Нет продаж - и он является лишь грудой бесполезных деталей / массой впустую потраченного времени.

Я специально сейчас опускаю другие составляющие микроэкономики. Потому что - повторение мать учения - нет продаж, ergo, нет бизнеса. Без продукта он может существовать (какое-то время), без продаж - нет.

Итак, на каком принципе вы будете основывать свои продажи? Что именно ближе вам по характеру - встать на бойком месте и привлекать внимание случайных прохожих в расчете на то, что уж один из ста ваш товар точно купит? Или увешать все улицы рекламой, а потом сидеть в офисе и ждать, пока нахлынет толпа клиентов? Или рыскать в их поисках самому, преодолевая самые разные препоны? Здесь нет априори негодных или неработоспособных моделей. И в то же время именно здесь, в этом круге, корень наибольшего числа бизнес-провалов.

Но это - уже отдельная тема.

А пока, если вдруг найден понятный, простой и реалистичный ответ на «что?», «кому?» и «как?», можно кричать гип-гип-ура. «Концепция ежа» сработала. Идея бизнеса найдена. Что и требовалось, собственно…

Previous post Next post
Up