Утро для моей девочки

Feb 01, 2012 02:57




"Утро для моей девочки", 1975

Совсем случайно попал в руки невероятно как сохранившийся альбом избранных фотографий Вильгельма Михайловского. 
Твердый переплет. Формат 70*100/8. Издательство "Планета". 1987 год.



Никогда раньше не вглядывалась особо в работы легендарного литовца. 
Не знаю почему - не сложилось.
Никак не привлекали его крупноплановые портреты (может потому, что сейчас таких - на каждом Эсквайре), 
не особо впечатляли пейзажи. Нравилась, пожалуй, его фотожурналистика - сочная, правильная, четко выверенная, 
динамично схваченная, многоплановая. 
А в альбоме я увидела совсем другого Михайловского: сновидца, мечтателя, аллегориста, который первым, наверное, в Союзе стал использовать монтаж в процессе работы с негативами и показал, что фотография имеет право отличаться от реальности.
То есть - быть не только "красивой памяткой", а сюжетом, историей, в которой каждый миллиметр площади
несет свою смысловую и символическую нагрузку.



"Безмолвие - III", 1974



"Истоки", 1975

В книге - потрясающие авторские предисловия. Михайловский пишет слова так же чувственно,
как свои фотокартины. И его слова - просты, понятны, правдивы.

"Я часто использую "образы прикосновения". Потому что сам часто жду его, прикосновения, а получаю пощечины.
Но счастье незавершенности этого действия сильнее, нежели ощущения от открытого,
честного объятия. 
Я ценю этот момент аккумуляции чувств, и все пережитое возвращаю в фотографии.
Моя образность - нервная ткань сюжета, мое стремление к полету, то, что бередит мою душу и обжигает сознание. 
Простая фиксация жизненного материала может быть профессиональной, может быть красивой, но не дает такого импульса для воспринимающего сердца, как образ и символ..."
Вильгельм Михайловский,1987

впечатления (заметки на полях)

Previous post Next post
Up