Сижу, читаю «Конец и Смерть, Том 2 / The End and the Death, Volume II (роман)» Дэна Абнетта.
Dan Abnett, «Конец и Смерть, Том 2 / The End and the Death, Volume II (роман)».
Некоторое время они ждут, не вернётся ли Локен, но он не возвращается. В конце концов Зиндерманн покидает скамью под странной работой скульптора 81-го века, подвешенной в конусе мягкого света, и направляется к люку. Он понятия не имеет, как долго они ждут. Кажется, что несколько часов, но все часы застыли. Его собственный карманный хрон начал отсчитывать время в обратную сторону. Мауэр и архивариус наблюдают за ним.
Люк надёжно запечатан. Запорный механизм, когда он наконец осторожно прикасается к нему, не поддаётся. Он холоден. Как и люк, и стена вокруг него. Он видит, как начинает образовываться налёт из ледяных кристаллов. Ощущение такое, будто с другой стороны царит неизмеримый мороз, абсолютный холод открытого космоса, а тепло библиотечного зала постепенно утекает.
«Возможно, так оно и есть», - думает Зиндерманн. Возможно, это тепловая смерть, сопровождающая Разрушение. Время застыло, разные токи в пространстве накладываются друг на друга, реальность сворачивается в клубок совпадающих мгновений, источая тепло и свет в процессе медленного угасания.
Он оглядывается на остальных и пожимает плечами.
- Он ведь не вернётся? - спрашивает Мауэр.
- Для Гарвеля, - отвечает Зиндерманн, - могло пройти всего несколько мгновений.
Он отходит назад, присоединяясь к ним.
- Правда? - спрашивает Мауэр. - Вы действительно думаете, что время и пространство...
Она осекается.
- Да, - говорит он.
Мауэр вздрагивает и качает головой.
Ну почему авторы «
Black Library» (за исключением одного Грэма Макнилла - он таких ляпов никогда не допускал), успешно описывая всякие «кривизны пространственно-временных континуумов», «
старшие размерности», Паутину и т.д., год за годом никак не могут выучить, что У ВАКУУМА НЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВАКУУМ АБСОЛЮТНЫЙ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР??! (Квантовые штучки с «температурой вакуума» сейчас не берём).
- Только у материи есть температура! Ральф Рене, «
Как NASA обmoonуло Америку».
Типичный гуманитарно-журналистский ляп про «царит неизмеримый мороз, абсолютный холод открытого космоса» как начался с одного эпизода в романе Джона Френча, где покойный Гендор «Расписной Граф» Скраивок снимает шлем в открытом вакуум-створе, так и годы подряд тянется у всех BL'овских авторов за вычетом Грэма Макнилла.
Абнетту мама в детстве никогда не давала детский
термос с едой?
Сосуд Дьюара.
Как сам Абнетт пишет в послесловиях «Как я работал над этой книгой» - они же там коллективно все книги за круглым столом обсуждают с кучей корректырей и редактырей.
Или (внезапная гипотеза!) а вдруг авторы это знают, но наверху сидит воиствующе безграмотный выпускающий редактырь, который исправляет правильные абзацы в книге на неправильные?
Это не юмор.
Пилюлькин и
Дэн Симмонс оба описывали по личному опыту довольно неприятную для писателя ситуацию «грамотный автор, но безграмотный редактор».
Поддержать автора звонкой монетой.
Сбер: 2202 2080 9165 1233