Мир вечен тем
И тем сохранен
Что может балансировать
На грани
Скажу честно - как Роберт Дауни-Младший в роли Тони Старка - я не собирался писать про «эффект Манделы». Мне было бы интереснее написать про «post-quantum theory of classical gravity» Джонатана нашего Оппенгейма. И что я про это думаю.
(Тема эта
далеко не новая - три года минимум, но вот острый хайп вокруг неё начался только сейчас: «на четвёртый день индеец Острый Глаз заметил, что в сарае, где его держат бледнолицые, нет одной стены»).
Но вот
mir_ra_345 в вот
этом вот блоге написала:
Вчера послушала хвалёного Девятова. Человек вне реальности или я иногда попадаю в паралельный мир и вижу другие новости? Девятов сказал об ультиматуме Рябкова Западу отодвинуться на границы 1997 года. И когда Запад проигнорировал, то началась СВО.
Но я лично слышала ультиматум Путина отодвинуться на границу по итогам Второй мировой 1945, и после игнора началась СВО ( до Берлина)
И далее:
Спасибо. Про эффект Мандэлы я не верю. Хотя лично читала в Библии, давно, что к Исусу пришли четыре вохва с четырёх сторон света. Всё перерыла, все библии, не нашла. Уже три волхва.
То же самое с Ведическими текстами, я точно помню что было написано, я даже цитировала это. Дословно и не раз, прямо с книги. Потом текст изменился. Я купила книгу самого старого издани и там тоже всё не так, как было раньше.
Потом я видела и очень хорошо помню ведущего передачи о новых вооружениях России. Он был в коротком пально, круглое лицо. И он рассказывал, и потом показывал кадры, как пдъезжает грузовик, опускается днище, большая металическая плита и ведущий говорит, что эта машина может вызвать землетрясения в любой точке земного шара любой мощности.
Значит только я слышала, что Путин ставил ультиматум о границах по итогам второй мировой войны?
Так это текст договора. Но США на него не согласились.
Но был ещё ультиматум Путина и я его лично слышала и после этого началась СВО. Я была уверена, что все тоже слышали этот ультиматут и именно о границах по итогам втором мировой войны.
И далее:
Мистика -это моя любимая тема. Я тоже думала о 4-ёх волхвах и вчера вспомнила. Ведь я читала Библию на польском языке ещё в детстве у тёти по отцу, которая учила меня одновременно и польскому языку, и духовным писаниям. И там я узнала о 4-ёх волхвах. Книга была очень старая. Странно, что только вчера я об этом вспомнила. А когда меня начали убеждать, что вохвов три, то я начала искать в Библиях на русском языке и везде было 3 волхва и даже в некоторых 3 царя.
Хотела бы я поговорить на эту тему и как и где Вы обнаружили про 4-го волхва, но здесь мы много пишем не по теме. Может в Вашем журнале Вы бы мне рассказали, если время найдёте?
В моей реальности волхвов всегда было ТРОЕ - Caspar, Baltasar, Melchior. Я это с юности знаю. И знаю их имена. Я погуглил, и, поразительно, через пять минут нашёлся след четвёртого волхва! Фишка Манделы именно в том, что остаются реальные (физические) следы от «предыдущих версий Матрицы» (ну, как Меровинген и Изгнанники в кино-тетралогии). Если бы и не было, то просто бы списывалось, на «память - это интерпретатор».
Три царя (три волхва) - Каспа́р, Мельхио́р и Бальтаза́р (греч. μάγοι, маги) - принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принесших младенцу Иисусу дары на Рождество (поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.
В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления (6 января, в некоторых католических странах - выходной день).
Волхвы - славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. μάγοι. В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги).
В латинской традиции греческое μάγοι переводится латинским словом magi («волшебники»); они часто изображаются в царских венцах. Впервые назвал волхвов царями святой Кесарий Арльский. У Беды Достопочтенного впервые появляются их имена - Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц (например, фр. Hotel Les Trois Rois - отель «Три Короля»).
По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан, а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки - Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.
Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар - юноша, Мельхиор - зрелый мужчина и Каспар - старик) и трех различных частей света (Бальтазар - мавр, Африка; Мельхиор - белый человек, Европа; Каспар - с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением - Персия, Аравия и Эфиопия.
Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.
Мощи трех волхвов - Вальтасара, Гаспара и Мельхиора До определённого момента я относился к теме «Эффекта Манделы» крайне скептически.
Нет, в нулевых я читал труды эвереттистов Лебедева и Гуца в которых приводились примеры изменяемого многовариантного ПРОШЛОГО, о "ветвлениях" и "склейках" миров у Лебедева, читал классический роман Азимова про изменения реальности "Конец Вечности" (это ещё во втором классе прочитал), но относился ко всяким "квантовым дрожаниям гиперповерхности прошлого" и т.п. не более как к математическим фэнтези взрослых дяденек.
Я чётко отделяю манделу, от лже-манделы прежде чем что-то писать.
У меня были и «ложные манделы».
Например, я в позднем детстве поймал отрывок мультика (без начала и конца) с нестандартным сюжетом: про одного царя, которому было всё невкусно (физически царь был здоров, фишка в мультике именно в том, что это чисто психологический бзик был у царя в голове).
Потом искал этот мультик и в Сети, и по форумам и по развалам (не зная, естественно, названия) - без всяких результатов. Никто моего поколения такого мультика из времён СССР не знал и не помнил.
Стал подозревать, что этот мультик мне привиделся или это мандела.
Но я человек очень упорный и тщательный.
Как оказалось - не там искал. Однажды я написал на МЕЖДУНАРОДНЫЙ (вот оно, ключевое!) форум фанатов старой анимации. Описал всю ситуацию - видел без начала и конца в позднем детстве в СССР, помню только суть сюжета, царю всё стало невкусно, и несколько кадров - помогите найти мультик!
Буквально через двадцать минут (!) мне ответил армянин, что это одна из первых работ Роберта Саакянца, называется «
Гнаранамит гюхацин, Հնարամիտ Գյուղացին» («Находчивый крестьянин», мультфильм 1984) и дал ссылку - где можно скачать...
А найти я так долго не мог потому, что после развала СССР армянские мультики в России перестали издавать и показывать...
Но однажды...
В пятнадцать лет, в начале 1990-х, я читал ПОПУЛЯРНУЮ книжку-монографию (перевод с английского) о полупроводниках и лазерах. Издана в Москве в конце 1980-х, изд. "Наука". В синей обложке, толщиной миллиметров семь-восемь. Чёрно-белые абстрактные штриховые иллюстрации (с иллюстрациями художников-абстракционистов типа
Эшера - научную литературу в позднем СССР любили иллюстрировать
Эшером - но не
Эшер, а что-то вроде кубизма; куча формул) и стихотворные эпиграфы перед каждой главой. Из которой я узнал, что в канале линейной молнии идут ядерные реакции синтеза (fusion, c неизвестным энерговыходом и выходом нейтронов и гамма). Энергии молнии достаточно для сближения ядер атомов воздуха на расстояние действия ядерных сил. Факт настолько известный, что я даже спорил о нём с моим школьным учителем физики. В те годы книжка не произвела на меня сильного впечатления и я благополучно забыл её на веранде дачи в «Ожигово» в подвесном кармашке для мелких книг над столиком (а потом дачу продали).
И вот проходят годы, мне уже за сорок и попадает шлея под хвост восстановить всю мою библиотеку. Со списками в зубах я иду в Интернет и по букинистам. Я нахожу всё из своей детско-юношеской библиотеки. Даже труды редких учеников Эйнштейна (типа Бенеша Гоффмана или Миллера). Кроме одной книги. Той самой, по лазерам и полупроводниковой электронике. ТАКОЙ КНИГИ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! А я помню не только её внешний вид, но даже некоторые стихотворные эпиграфы к главам из неё!
Дальше, больше: с колоссальным изумлением я узнаю, что в 2017-ом японские физики открыли НОВЫЙ (то есть НЕИЗВЕСТНЫЙ ДО ЭТОГО научному истеблишменту!) эффект: в канале линейной молнии, оказывается, идут реакции ядерного синтеза:
https://scientificrussia.ru/articles/molniya-mozhet-vyzyvat-yadernye-reaktsii https://indicator.ru/news/2017/11/24/molnii-yadernye-reakcii/ Но простите - как я мог читать об открытии 2017-го года в 1990-ом или 1991-ом (Ельцин! Горбачёв! Борис, ты не прав! Борис, ты прав!) году?! Притом - в ПОПУЛЯРНОЙ, по сути (по иному она б руки ко мне не попала), книге? И как минимум один коллега - физ-мат МГУ, сейчас работает в крупной IT-корпорации - тоже помнит именно это учебное пособие (вид обложки, рисунки-иллюстрации «под Мориса Эшера», но не он и т.д.).
Второе - книга исчезла бесследно (остались только воспоминания о ней). Её никогда не существовало. Её нет даже в «ленинке»!
Круче всего, что в этом учебнике-монографии (это не совсем классический учебник типа школьного, а такой учебник-монография типа «Гравитации» Мизнера, Уилера и Торна, только тонкий и формата А5) были стихотворные эпиграфы к главам. И вот стихов этих тоже не нашлось: ТАКИЕ СТРОФЫ НИКОГДА НЕ ПИСАЛ НЕ ОДИН ПОЭТ!
Вот точно как у
mir_ra_345 с польской Библией её польской тёти по отцу...
С этого момента я стал более серьёзно относится к эвереттической и "хроноклазменной" (изменения прошлого, многовариантное прошлое) теме.
А потом (но это было много позже) У меня, скажем, зелёный двухтомник тёмно-синим стал (при этом, на старых фото он так и остался зелёным!!). Вариант «а он выцвел от солнца» не предлагать.
Спасибо! Сначала написала Вам, а потом увидела )
А вот Книга могла изменить цвет из-за лучей солнца или краска переплёта была некачественная, или произёшла химическая реакция от прикосновения книги с какой-то жидкостью. У меня кухонная мебель была белая, а сейчас кремовая. Притом одна из частей так и осталась совершенно белой посредине. Видимо из разных поставок красителя.
Большое спасибо за находку о четвёртом волхве, а то я уже расстроилась, по понятным причинам ))))
Я бы не стал писать, не удостоверившись, что все «нормальные» объяснения исчерпаны. (Обскуратные «объяснения» от «светобесов» в стиле: «У любого, кто пишет про т.н. эффект Манделы по определению фляга свистит!» мы не станем рассматривать - в XVIII-ом столетии «фляга свистела» по определению у любого, кто смел заявлять, де
камни могут падать с неба - мы не в Средние века; небо не твёрдое!).
1). Не переплёт, а вся обложка целиком. Двухтомник мягкий;
2). Со СВЕТЛО-зелёного на ТЁМНО-синий цвет поменялся. Причём, у обоих томов одинаково и ровненько;
3). Самое главное, что лежало в тумбочке (типа конторки, ящики такие выдвижные) - вне всякого доступа прямых лучей даже электролампочки;
4). Я через букинистов нашёл людей, которые тоже чётко помнят, что сборник вышел из издательства травянисто-зелёного цвета, но когда полезли проверять по моей просьбе - все книги оказались тёмно-синими.
Некоторые (Дмитрий Геннадьевич Павлов, например) считают, что это не ложная память и не происки «жидо-масонов»™ с рептилоидами (Зачем, например, редактировать речь старого инсультника-алкоголика Бориса Николаевича, уходящего с поста? Ну слышали миллионы людей «Я устал, я ухожу» с его фирменной пост-инсультной дикцией и какой практический смысл убирать слова «Я ухожу»?), а пространственно-временной континуум у нас имеет такую геометрию, что физически обладает «множественными историями» (просто до появления массовых коммуникаций эффект оставался незамеченным). В классике Хью Эверетта III 1957-го года (The Theory of the Universal Wave Function) «множественные истории» взаимодействовать не могут: они повёрнуты «под прямым перпендикулярным углом» друг к другу (в кавычках, поскольку это математический формализм такой). Но в более поздних развитиях эвереттических идей «множественные истории» могут и взаимодействовать и даже «склеиваться»...
Поддержать автора звонкой монетой:
Почта-банк 2200 7702 7637 6219