Хочу поделиться свои потрясением и знакомством - Пина Бауш - гений жеста. На занятии с студии Любовь Михайловна часто повторяет: " Стиль- это жест". Стиль Пины Бауш - яркий и очень индивидуальный.
Филиппина Бауш (27 июля 1940 - 30 июня 2009) - немецкая танцовщица и хореограф, гениальная женщина, настоящий страстный творец.
Такая разная...
В 1954-1958 училась балету в Эссене, затем в Нью-Йорке. В 1962 вернулась в Германию, стала солисткой Эссенского балетного театра, с 1969 - его руководительницей.
В 1973 создает свою танцевальную труппу в Вуппертале. В дальнейшем Бауш со своей труппой создают спектакли, навеянные атсмосферой и пластикой тех городов, где они выступают: Будапешта, Палермо, Стамбула, Токио, Лиссабона, Гонконга, Мадрида, Рима, Лос-Анджелеса, Сеула, Вены и др.
Пина была удивительным человеком: искренним психологом, креативным хореографом и просто - мудрой женщиной. Все ее труппа просто обожала ее. Пина знала, как из простых людей сделать настоящих танцоров, если они этого хотят. Некоторые участники ее труппы напрямую говорят, что именно Пина открыла им танцевальную свободу и смогла им же самим открыть их души.
Параллельно с деятельностью в театре снимается в кино у великого Федерико Феллини, а в 2002 году у Педро Альмадовара (
Феллини «
И корабль плывёт…»,
Альмодовар «
Поговори с ней»).
Пина Бауш - автор множества танцевальных спектаклей, таких как Орфей и Эвридика, Весна священная, Кафе Мюллер и других. Часть создана на основе ее воспоминаний из детства. На все спектакли есть их видео версии.
Орфей и Эвридика - особый жанр: танцопера, такую убойную смесь придумала сама Пина. Каждый участник спектакля как пел, так и танцевал.
Дитя войны, родившаяся в разгар Второй мировой, Пина познала победы и поражения родной Германии, впитала в себя боль и страсть лишь для того, чтобы через тридцать лет, через учёбу в Германии и Америке, работу в качестве солистки Эссенского балетного театра, а позже его руководителя, основать собственный театр современного балета и выплеснуть наружу шквал эмоций, поразивших мир.
Основными темами постановок Пины является любовь, радость, свобода, наравне с болью, отчаянием и одиночеством.
Про сам танец Пина говорила, что ее не интересует как люди движутся, ей интересно, что ими движет. Изучению этой “проблемы” она и посвятила всю жизнь. Стоит заметить, что сам Пина в театре танцевала редко. Но если уж бралась за роль - то бралась с ДУШОЙ, танцевала о том, что действительно чувствовала, и что ей было знакомо.
Умерла Пина от рака в возрате 68 лет.
О фильме "Пина. Танец страсти"
Знакомство с творчеством Пины началось с фильма "Пина. Танец страсти" режиссера Вима Вендерса (арт-хаус)...
В прошлом году мы с мужем случайно выбрались в кинотеатр и нам выпало великое счастье увидеть этот фильм на большом экране и феерическим звуком и в 3D формате. Это усилило реальность образов. Восторг!!! Музыка, танец и его образность, исполнение и постановка! Это чудо! Я очень хочу чтобы все это увидели и насладились. Итак, фильм "Пина, Танец страсти" режиссер Вим Вендерс.
Показ фильма в России прошел очень тихо и не заметно (как и множество прекрасных фильмов). И от этого больно...
Этот фильм как посмертное письмо Пине. Танцоры её театра думают о Пине и танцуют для неё хорошо знакомые поклонникам номера.
Вот трейлер (промо ролик о фильме).
Click to view
О самом фильме я рассказывать не буду, потому как вряд ли найду слова. Надо посмотреть и все прочувствовать самостоятельно. Размещу лишь некоторые фотографии и пару цитат из фильма, котрые говрят танцоры театра о Пине.
- …спустя много месяцев и репетиций она позвала меня и сказала: ты должна немного сойти с ума. И это было единственное замечание за 20 лет.
-…сколько раз я видела её волосы, плечи, руки. Сколько раз я даже не видя её чувствовала, что она понимает нас всех.Полет любви, свобода, счастье
Безумие...
Жизнь..
Трагедия, отчаяние, надлом души и самоотверженная спасительная любовь...
Боль, каждый шаг с трудом и надежда и любовь
Юмор и любовь
Обновление и возрождение, свобода и единение с природой...
Безысходность и плен..