США: И чтобы закрыть тему велосипедов.

Jul 03, 2013 15:39



Как на пост про велосипеды, так все ругаются, а как про ёлки - так практически никого. Ну что же, будем считать, что вы меня положительно мотивируете писать о велосипедах. Сами виноваты!

Для начала притча. Есть такой популярный веб-ресурс для велосипедистов - strava. Между прочим очень популярный и вообще огромный бизнес, люди деньги платят им за доступ. Идея там такая, что с сотового телефона или отдельного навигатора можно записать свой путь на велосипеде и выложить на их сайте. А там сравнивать с другими и соревноваться. Потому что без духа соревнования на велосипеде ездить как без трусов. Что, как знают все велосипедисты, сравнение плохое, так как трусов велосипедисты и правда не носят. Ну так вот. Время от времени кто-нибудь там забывает выключить свой навигатор пересев в машину и мы получаем победителей едущих на скорости 60 миль в час в гору с нулевым сердцебиением. Когда такое случается, то это обычно собирает много саркастических комментариев. Мол, вот ещё один, забывчивый. Однажды видел такую картину - все комментировали и смеялись. А потом пришёл автор и рассказал, что у подножия холма его сбила машина и потом в скорой увезли парамедики, которые и забыли выключить навигатора. Урок тут простой - мы все любим хороший сарказм, но не зная всех подробностей легко попасть впросак и сказать что-нибудь неуместное.

А теперь будут подробности. Мне показалось что многие комментирующие про велосипедистов не злые люди, но не понимают всех подробностей ситуации.

  1. Велосипедисты постоянно нарушают правила дорожного движения.
    А с кого им брать пример? «Тридцать три года без штрафа ездит по дорогам Владимир Федоров, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГИБДД МВД России?» Вы серьёзно считаете, что если строго-строго прочитать все правила, то существуют водители, которые ничего никогда не нарушают. И более того не нарушают постоянно? Вы каждый раз оскорбляетесь, когда видите, что весь поток машин едет с превышением скорости или что люди поворачивают не остановившись полностью на стоп сигнале? Вы сообщаете в полицию о каждом замеченном нарушении и ругаете всех водителей? Скажем честно правила иногда нарушают все люди, до тех пор пока они люди. Другое дело, что велосипедисты и водители чаще нарушают разные правила. Более того, я заметил, что те водители, которые обвиняют велосипедистов в том, что те никогда не сдавали правил дорожного движения и безответственно все правила нарушают, зачастую не знают какие правила действуют для велосипедистов, так как сами правила видимо никогда не читали, а просто заучили 100 вопросов для экзамена.

    • Велосипедисты не должны ехать по середине дороги.
      Не совсем верно. В моем штате закон рекомендует велосипедистам держаться правее, если это безопасно. Безопасно ли это, решает сам велосипедист. Поверьте никому не доставляет никакого морального удовольствия ехать на маленьком лёгком велосипедике прямо под носом тяжеленой махины и никто не делает это только ради того, чтобы досадить водителю. Более того это очень психологически тяжело и редко даётся начинающим. Есть две основные причины почему велосипедист может решить ехать по центру дороги. Во-первых, обочина дороги зачастую завалена всяким опасным мусором вроде битого стекла, которое там оставили как раз машины. Я однажды ходил на презентацию книги одного мужика, который успешно объехал весь мир на велосипеде. Так вот, он рассказывал, что получал больше проколов колёс в Техасе (где дороги считаются хорошими), чем в Иране (где они плохие), просто из-за того что в США настолько больше мусора на обочинах. Чего я только не вижу каждый день - убитых зверей, покрышки, ножи, битое стекло и даже гвозди. А услужливые дорожные рабочие обожают ставить временные знаки (обычно на полгода-год) прямо по центру велополосы или обочины. Куда спрашивается тогда там ехать? Во-вторых, обочины иногда нет вообще и в таких случаях на слепых поворотах водители зачастую срезают углы. Центр дороги в таком случае помогает остаться велосипедисту в безопасности, так как там машине сложнее его не заметить. Рискуя своими нервами велосипедист на самом деле не лишает вас драгоценных 30 секунд задерживая на дороге, а экономит вам часы работы адвокатов после автомобильного убийства. Ну и чисто психологически быть злым и ругаться в машине конечно проще.

      image Click to view


      http://www.youtube.com/watch?v=kqZskUjcAhY

    • Велосипедисты не должны ехать по тротуару или на пешеходных переходах.
      Опять, увы, не верно. ПДД штата разрешают велосипедам использовать пешеходную инфраструктуру. Велосипедист сам выбирает кем ему быть. Просто двигаясь по дорожной полосе велосипедист обязан соблюдать все правила для велосипедов, а двигаясь по пешеходной полосе - все правила для пешеходов. Это абсолютно легально всюду, кроме нескольких отдельно оговоренных мест, где использование пешеходных дорожек запрещено правилами муниципальной власти. Ну а если вам завидно, что велосипедисты иногда могут проезжать Т-образные перекрёстки без остановки временно становясь «пешеходами» и обратно, то вспомните, что несмотря на все усилия врагов покупка велосипедов пока не запрещена и вам.

    • И самое страшное - велосипедисты проезжают перекрёстки на красный свет.
      Виноват. Сам делал такое пару раз. И, вы будете смеяться, ничего не нарушая. Практически все перекрёстки здесь переключаются только определив, что к перекрёстку подъехала машина. Сделано это путём вмонтирования в асфальт железных цепей. Машина замыкает цепь и светофор переключается. К сожалению, несмотря на все обещания властей эта система часто плохо работает для велосипедов, особенно если велосипед на стальной, а из углепластика. Светофор его просто не видит. Что же в таком случае делать? В потоке машин проблем обычно нет, чаще всего я просто жду, когда какой-нибудь машине будет нужно в ту же сторону, что мне. Но если я возвращаюсь домой ночью и машин уже нет, то на перекрёстке я могу стоять на красном сигнале до посинения (меня, от холода, а не сигнала). Что в таком случае нужно делать? Я специально однажды позвонил и уточнил в полиции. Они сказали, что с точки зрения ПДД велосипедист имеет право считать такой светофор сломанным и соответственно эквивалентом знака стоп. То есть делаем полную остановку и проезжаем в порядке очереди.
  2. Велосипедистов не штрафует полиция. Поэтому если они нарушают правила, то ничем не рискуют.
    Увы. Велосипедисты значительно больше рискуют своей жизнью, что для большинства людей гораздо более веская причина, чем штраф. Кроме того, за мои уже 4 года в США меня пока, тьфу-тьфу, ни разу не останавливала полиция на машине и один раз остановили на велосипеде. За то, что я забыл дома шлем. Штрафа, к счастью, не дали, но строго пожурили и отпустили ехать дальше. В целом, конечно, думаю полиция менее мотивирована штрафовать велосипедистов. Но так и велосипедов на дороге значительно меньше, чем машин.

  3. Велосипедист задерживает меня в пути.
    Вы исходите из неверного предположения, что если бы велосипеда не было на дороге, то вас бы никто не задерживал. Это не так. Так же как и вы, велосипедист едет по шоссе скорее всего не просто ради удовольствия. Как и вы он едет на работу, домой, или, что ещё более вероятно, на свидание, потому что у всех велосипедистов мужского пола очень хорошая потенция. Просто этот человек выбрал велосипед в качества транспорта. То есть если бы это был не велосипед, то на его место добавилась бы плюс одна машина. Одного велосипедиста обычно не сложно объехать. А если их много, то и машин, значит, было бы много. Много машин на дороге образуют пробки, которые никаким велосипедом даже и не сделаешь. И, кстати, велосипедистам приходится задерживаться в этих автомобильных пробках не сильно реже, чем машинам.

  4. Если я собью велосипедиста, то меня посадят.
    Только если вы будете действительно виноват. Никакой автоматической вины на водителе совсем нет. Есть законы ужесточающие административную ответственность за ущерб имуществу или жизни более слабых пользователей дороги (пешеходов и велосипедистов), но это не значит, что вы обязательно будете виноваты в каждом случае. Более того, если вы посмотрите статистику по велосипедным смертям на дорогах в США, то можете заметить, что почти в половине случаев суд в итоге решает, что был виноват сам велосипедист. И вообще довольно часто бывает как в этой статье - в городе Киркланд водитель насмерть сбил велосипедиста и отделался только штрафом в 42 доллара за превышение скорости.

  5. Дороги не подходят для велосипедов просто потому, что они были изначально сделаны для машин.
    Здрасьте, приехали. Во-первых, к дорогам у велосипедистов практически никаких претензий нет, это водители на дорогах зачастую мешаются, а вот сами дороги для велосипеда подходят практически идеально. А во-вторых, для кого интересно дороги были сделаны изначально? Если уйти совсем далеко в историю, то можно заметить, что практически все дороги - это просто пути из точки А в точку Б и всю свою историю эти пути использовались совершенно по-разному, в зависимости от того, какие способы передвижения в то время были доступны. Машины же на этих путях появились исторически совсем недавно. Первые дороги в современном смысле были сделаны для конных повозок. В 19-ом веке индустриализация и появление железнодорожного транспорта практически убила конные перевозки на большие расстояния и многие дороги пришли в запустение. Машины же появились совсем не сразу после лошадей. Изобретение велосипеда было необходимым этапом, без этого изобретения у машин не было бы ни надувных шин, ни переменной трансмиссии. Первые машины много заимствовали от велосипеда. И до тех пор пока машины не стали массовыми и дешевыми велосипедов на дорогах было гораздо больше. И это велосипедисты лоббировали, требовали и финансировали первые улучшения и первое асфальтовое покрытие дорог. Если бы не они, то даже когда Генри Форд спустил с конвейера первые дешёвые машины, то эти машины не стали бы всё равно такими популярными без уже существующей системы дорог, по которым они смогли ездить.

  6. Разница в скорости всегда вызывает конфликт. Нельзя же пешеходам ходить по дорогам.
    Опять не верно. Правила не запрещают пешеходам ходить по дорогам, если у дороги нет тротуара, то ходить по обочине абсолютно легально. И пешеходы, и велосипедисты, и лошади и трактора имеют право идти или ехать по дорогам и шоссе, несмотря на свою более низкую скорость. Единственный вид дорог где низкоскоростной транспорт запрещён - это скоростные шоссе (freeway). Да и то в штате Вашингтон закон отдельно разрешает один конкретный участок I-90 для велосипедов.

  7. Велосипедисты не имеют право на дорогу, так как не платят дорожный налог.
    Потому, что пользователи дороги должны платить за её постройку и поддержку? Спешу вас огорчить - скорее всего вы платите за дороги, даже если прямо их никогда не использовали. Собственно дорожный налог собирается двояко - с ценой регистрации машины и с ценой бензина. В теории этот налог должен оплачивать дороги, но на практике достаточно посмотреть на бюджетные отчёты дорожного департамента, чтобы понять, что реально из дорожного налога оплачивается ничтожный процент стоимости дорог. Остальное платим все мы из всех остальных налогов, то есть чем меньше мы используем дорогу, тем, в реальности, мы несём более большое бремя по её оплате. Ну и, например, электрические машины используют дорогу сильнее велосипедов, а налога на бензин не платят. И сам факт того, что человек едет на велосипеде совсем не означает, что у него нет машины. Одного другое, увы, не заменяет. Я, например, владею двумя машинами (и двумя велосипедами). В США в большинстве мест просто невозможно жить без машины. В моем городе без машины нельзя даже выкинуть специальный мусор (такой как батарейки и лампочки) - этот мусор собирают только через окно машины (drive-thru).

  8. Велосипедиста нельзя объехать на участке с двойной сплошной полосой.
    И вас это всегда останавливает? К сожалению часто это очень опасный манёвр для велосипедиста. Двойная полоса начерчена в тех участках дороги, где видимость ограничена и сделать безопасный объезд сложно. Если вы выедете на встречку и там неожиданно появится машина, то инстинктивно вы сразу вильнёте обратно вправо. Куда? Прямо в велосипедиста, которого вы объезжали. Это просто инстинкт, поделать с этим ничего нельзя. Так что просто подождите лучшего момента. Я прекрасно понимаю, что пять минут за велосипедистом кажется бесконечностью, но, поверьте, так только кажется. Если же вы боитесь штрафа, то, поверьте моему опыту, я ни разу не видел, чтобы полиция в таком случае штрафовала. Им просто не до этого, им нужны деньги, а следить за превышением скорости через кусты проще. Есть и популярное движение за изменение правил, чтобы в случае объезда велосипеда можно было выезжать через сплошные полосы легально. Логика тут такая, что полосы расчерчены на дороге с расчётом времени требуемыми на объезд автотранспорта. Велосипед объехать можно значительно быстрее, что соответственно требует меньшего расстояния обзора. Если вы никого таким образом не убьёте, то у меня к такому не будет совершенно никаких претензий.
И, наконец, ещё одна история. Мой коллега съездил в отпуск на велосипеде. В штат Орегон и обратно. А я в это время, значит, работал. Когда коллега вернулся, то первое что он сказал мне была довольно стандартная фраза:
- Так устал я за отпуск, что чувствую будто мне нужен ещё один отпуск, чтобы отлежаться и отдохнуть от отпуска.
Так как в это время у меня был особенно долгий рабочий день, то я саркастически покачал головой.
- Как же я тебя понимаю. Как же мне тебя искренне, от души, жалко. Так это тяжело, отпуск, да.
- Большое, просто таки преогромное спасибо, - так же саркастически ответил коллега.
И только потом я узнал, что в Орегоне коллега сильно простудился и ему действительно было очень тяжело ехать на велосипеде домой.
Урок я из этого вынес положительный. Если кто-то отвечает сарказмом на сарказм, то можно считать, что мы квиты и «извини» говорить уже не обязательно.

А велосипедисты, тут я с вами соглашусь абсолютно, конечно полные придурки и одежда у них смешная и глупая.

image Click to view


http://youtu.be/HTwBm2WH8Gw

истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат

велосипед

Previous post Next post
Up