США: Об ружьё.

Dec 18, 2012 19:57

Раз все сказали, то и я выскажусь на популярную тему. Есть такая пословица, которую я уже много раз слышал в Америке: "Если из всех инструментов у тебя только молоток, то любая проблема начинает казаться гвоздём".

На практике это выражение значит, во-первых, следующее. Если ты не хочешь, чтобы тебе что-то отрезали, то никогда не спрашивай совета хирурга. Над этим легко похихикать, мол, вот какие хирурги все жадины, только бы чего-нибудь отрезать, но на самом деле мы все просто натренированы искать решения любых задач теми методами, о которых лучше всего знаем. Я на работе это наблюдаю каждый день. Например, эти слова, которые вы, или инопланетные властители, захватившие землю или, что более похоже на правду, только программистов ЖЖ после конца света, читаете сейчас, отображаются на вашем экране не без помощи сервера. Так уж получается, что ничто не вечно, и этот сервер может на какое-то время потерять электропитание. Если вы спросите программиста, то он вам, конечно, скажет, что единственный способ решить эту проблему, это расположить несколько серверов в географически различных точках и написать специальную программу автоматической синхронизации данных, чтобы в случае аварии на одном из серверов вы ничего и не заметили. Инженер предложит купить генератор и батарейку. Бухгалтер подсчитает риск события и решит просто вернуть клиентам деньги, если авария все-таки произошла. Без начальника, который понимает все эти различные методы и может принять разумное решение, получается полное безобразие.



Не любит давать антибиотики. Не любит принимать антибиотики. Это можно вылечить антибиотиками.

Во-вторых, если инструмент в вашем распоряжении очень мощный, то удержаться и не забить шуруп в дверь молотком, как знает каждый, оказывается совершенно психологически невозможно.

На примере дискуссий про оружие очень легко заметить, как оба этих значения активно используются на практике. Например, очень часто говорят, что проблема не в том, что оружия в США у населения слишком много, а в том, что его недостаточно. Мол, если вооружить всех учителей, детей, кошечек и собак, то никакого убийства произойти не может, потому что каждый сможет постоять сам за себя. Особенно меня умиляет, когда такое мнение высказывают люди, сами приехавшие в США из других стран со значительно менее демократическими законами в этой области.

Коллега родом из Украины спрашивает:
- Вот ты дом купил, а как же пистолет? Без пистолета ведь нельзя. Купи.
- Зачем?
- А вот сидишь ты дома, полиция пока ещё приедет, а в окно наркоманы лезут, что ты будешь делать?

После таких рассуждений диву даёшься, как же этот человек до 30 лет прожил на одной планете с наркоманами и без ружья.

Другой коллега - щупленький мальчик из Гонконга. Любит машины и винтовки. У него сейчас в США даже действующей визы нет, но и это, оказывается, не препятствие для легального владения оружием. Получил в полиции все разрешения, включая разрешение на открытое ношение и охотничью лицензию по почте за 20 долларов от штата Аляска. Так проще всего получить было. Зачем, спрашиваю я его.

- Ну как. Опасно же. Леса. Вдруг медведь нападёт. Буду отстреливаться.

И это мне говорит на полном серьёзе городской мальчик, единственное занятие спортом для которого - это визит в тренажёрный зал недалеко от работы, удобно расположенный прямо напротив магазина Луи Вуттон с комфортабельной закрытой парковкой для его автомобиля марки Лексус. Из всех диких зверей в его жизни есть шанс встретить разве что пуму, и не того типа, от которого эффективно помогает огнестрельный выстрел.

Уже два года я активно участвую в работе местной службы поиска и спасения. Конечно, я лично не самый лучший спасатель и делаю мало, но в целом спасатели-добровольцы еженедельно совершают довольно много опасных дел. Потерявшихся людей мы ходим искать туда, где дикая природа по-настоящему дика. Мы работаем с полицией и шерифом в деле поиска улик, выноса трупов из сложно доступных мест, как в лесу, так и в сельской местности, и в городах. Были случаи, когда спасатели оказывались на заминированных участках, и когда спасать приходилось людей в сложной эмоциональной ситуации, случается лицезреть рукоприкладство и слышать угрозы.

Однако же, что интересно, спасателям строго запрещено приносить на задания любое оружие (как личное, так и табельное). За нарушение этого правила следуют пожизненное исключение из организации. Меня всегда интересовало, почему так. Ведь действительно, оружие в США - дело обычное. Говорят, на Аляске и в Монтане у каждого второго пистолет, и ничего. А на миссии единственный раз оружие я держал в руках, когда оно было отобрано у спасаемого субъекта. Я тогда донёс его вниз с горы в своем рюкзаке, и вернул хозяину уже только в присутствии шерифа.

Почему такие строгие правила, заодно поинтересовался я у начальства. Оказалось, что всё дело в страховке. Каждый спасатель обязан иметь свою личную страховку, которую он или она покупает за свой счёт, но личные страховки покрывают не все условия специфической работы спасателей. Поэтому штат покупает дополнительную, так называемую "вторичную" страховку на каждого волонтёра. Мы можем рассуждать абстрактно о чём угодно, спорить с умным видом и найденной в википедии статистикой о том, увеличивается ли частота травм и летальных происшествий с ростом частного владения оружием в Швейцарии или нет. В отличие от нас, страховки отвечают за свои расчёты вероятностей деньгами: кто один раз рассчитает неправильно, разоряется, и теряет весь бизнес. Так вот, ни одна страховка не согласилась предоставить свои услуги по разумной цене, если к и так опасной работе спасения людей добавляется вероятность наличия огнестрельного оружия.

То есть, - совсем как любят идеологи рыночных свобод и отсутствия государственных ограничений во всех областях человеческой жизни, включая право на ношение оружия, - невидимая рука рынка сама решила, что оружия нам не нужно.
истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат
Previous post Next post
Up