На следующий день в 8 утра Ребекка и Грейс погрузили не выспавшихся блогеров в несколько машин, и мы приехали в студию "Digital Domain". Визуальные эффекты для почти сотни популярнейших фильмов от "Титаника" до "Трансформеров" были сделаны именно здесь. Я ожидал увидеть что-то совершенно грандиозное. Но вокруг не было абсолютно ничего особенного. Обычное деревянное одноэтажное здание скорее напоминает большой гараж, чем офис. Кабинеты разделены пластиковыми загородками, а на полках стоят те же книжки, которые можно увидеть на рабочих столах где угодно: "Javascript", "PHP", "MySQL", и "Maya". Не боги горшки обжигают? Тем не менее, я, конечно, сильно нервничал. В первый раз я думал как настоящий журналист. Меня встречали приятные, милые, улыбающиеся люди, про которых я должен буду придумать хоть какую-нибудь гадость, чтобы прославиться. Надо ли говорить, что ничего этого у меня так и не получилось сделать?
Первым из встретивших нас людей оказался режиссёр фильма Иосиф Косинский. Точнее вся его семья: молодой режиссёр держал на руках своего маленького сына, а рядом приветливо улыбалась его жена. Вместе мы прошли в маленький кинозал, надели трёхмерные очки и начали смотреть первую часть нового фильма. Весь фильм посмотреть нам не дали. Во-первых, это большой секрет. А во-вторых, он ещё не готов.
Кроме приехавших издалека, Дисней пригласил еще примерно столько же местных блогеров из Лос-Анджелеса. Нас разделили на три группы по пять-семь человек в каждой, и начались круглые столы с людьми, работавшими над фильмом. Событие происходило необычайно открыто. Блогерам было позволено снимать фотографии и даже записывать видео всюду на студии, кроме, конечно, кинозала. Доступ такого уровня даётся редко даже профессиональной прессе. Первыми пришли поговорить с нами продюсеры нового фильма: Джастин Спрингер и Стивен Лисбергер. Стивен (на фото тот, кто с бородой) известен также тем, что был сценаристом и режиссёром оригинального фильма "Трон" 1982-го года. Оригинальный фильм "Трон" я посмотрел на днях, готовясь к поездке. Это были самые бесцельно выкинутые полтора часа моей жизни. Сказать, что этот фильм был ни о чём - это ничего не сказать. В нём нет ни актёрской игры, ни сюжета. Актёры произносили время от времени пустые, отрывочные фразы вроде: "Веришь ли ты в существование юзеров?" или "Это - свобода!". Говорили их и замирали. Поверить, что кто-то посмотрел это всё через тридцать лет и подумал: "такому сюжету не хватает продолжения" - совершенно невозможно. Надежда оставалась одна. Обычно в Голливуде вторые части всегда хуже первых. Это не тот случай. Сделать ещё хуже просто невозможно, где-то обязательно произойдет переполнение значения переменной, и знак уйдет обратно в плюс.
Стивен оказался очень приятным человеком:
- Да, в старом "Троне" мы сделали много ошибок, многое получилось не так. Если бы я был тогда умнее, то мы бы сделали многое по-другому. Но когда мы работали над "Троном", мне было 29 лет, директору студии было 25. Нам очень повезло, что тогда мы не были умнее. Если бы мы были умнее, мы бы вообще не сняли бы этот фильм.
Он рассказал немного о мифологии Трона, после чего стало понятнее, что обозначало всё происходившее в первом фильме. Оказывается, диски, которые носят программы и используют как оружие в своих гладиаторских боях, символизируют душу, которую нам приходится отрывать от себя, чтобы стать успешными в жизни.
Несмотря на все недостатки, "Трон" - культовый в США фильм, цитаты из которого до сих можно встретить в самом современном контексте популярной культуры: от компьютерных игр, до шоу "Южный Парк" и "Гриффины". Многие мои коллеги на работе знают и любят этот фильм. Впрочем, моим коллегам как кинокритикам я бы доверять не стал. А то мне тут один друг недавно поведал, что ему очень понравились фильмы трилогии "Властелин колец". Сказал, что, мол, "сюжет такой завлекательный, что хоть книгу по нему пиши". Но и среди пришедших на встречу блогеров многие были настоящими фанатами "Трона". День назад такие же встречи на студии были проведены для бумажной прессы, и, наверное, самая большая разница между бумажной прессой и блогерами была именно в этом: если бумажную прессу больше всего интересуют личности актёров, то блогеров гораздо больше интересовала "верность" старому фильму. Если бы мне довелось посмотреть старый "Трон" ребёнком, то мои впечатления, вероятно, были бы совсем другими, но советская власть позаботилась, чтобы я не тратил своё время попусту. Чего я и вам советую, по крайней мере, новый фильм снят таким образом, что смотреть фильм 30-летней давности, чтобы понять новый, совершенно не надо.
Фантастические идеи, придуманные в "Троне", потом были скопированы в сотнях фантастических книг и фильмов, а обтягивающие костюмы со светящимися линиями вдохновили целое поколение диско. Весь фильм был огромным рискованным экспериментом. Впервые в истории кинематографа в фильме активно использовалась компьютерная анимация (появившиеся примерно в то же время "Звёздные войны" использовали кукол) и даже участвовал первый полностью компьютерный актёр: герой-тетраэдр "Бит", разговаривавший только словами "да" и "нет", созданными при помощи программного синтезатора. Так как технологии совмещения актёров и компьютерного изображения в то время ещё не было, то все актёрские сцены внутри компьютера были сняты на чёрно-белую плёнку, распечатаны по кадрам и раскрашены яркими линиями вручную; процесс был настолько трудоёмкий, что в реальности было бы дешевле просто нарисовать всё как мультфильм. Компьютерная графика была создана на самом мощном компьютере PDP-10 за всю историю, с двумя мегабайтами оперативной памяти. Сейчас вы наверняка сможете создать все эффекты оригинального фильма за несколько минут на своем iPhone. Или в несколько раз быстрее на новом виндоуз-телефоне. В категории "эффектов" номинацию на "Оскара" фильм не получил. В те времена "эффектами" в кино называли пиротехнику, и компьютерная графика была воспринята как жульничество. Начало 80-ых было совсем другим временем, чем сейчас. Некоторых актёров пришлось учить, как правильно произносить это незнакомое слово "компьютер".
- И вот ещё что, - говорит Стивен, - В "Троне" я придумал такой фантастический момент: лазер сканировал стоящий на столе апельсин, и он становился "программой", картинкой на экране компьютера. А сейчас именно так снимают все новые фильмы, включая "Трон Наследие". И не видят в этом никакой шутки.
Следующими на встречу пришли группой технические дизайнеры. Первый же вопрос дизайнерам был про область промежности. Этот важный вопрос возникает всегда. Обтягивающие костюмы пришлось несколько раз редактировать, чтобы фильм остался достаточно приличным для 12-летних детей. На остальные технические темы блогерам разговор было поддерживать сложнее. Блогеры - это не самые активные в социальных ситуациях люди, именно поэтому мы пишем блоги, а не встречаемся с друзьями. Привычные к темпу профессиональной прессы сотрудники студии сначала немножко растерялись, но потом просто стали болтать между собой. И это было довольно интересно. Несмотря на то, что кадры современных фильмов практически полностью рисуются на компьютерах, инженерная работа перед их съёмкой всё равно проводится титаническая. Актёры не могут правильно играть движения просто в вакууме. Чтобы все движения выглядели естественно, были созданы доспехи и шлемы героев, такие же, как в фильме. И все они были сделаны вполне рабочими, например, один герой носит непрозрачный шлем, полностью закрывающий его лицо. Внутри шлема были установлены видеокамеры, охлаждение, передача звука и т.д. Даже знаменитый игровой мотоцикл действительно работает. И если верить некоторым материалам в студии, то, вполне возможно, скоро такие трон-мотоциклы, трон-машины и даже трон-пылесосы могут появиться в продаже.
Click to view
Click to view
Так же как старый фильм "Трон" был рождён из идеи снять кино так, как, казалось, было невозможно, так команда нового фильма "Трон Наследие" пытается сейчас вновь раздвинуть границы возможного. Технология трёхмерной съёмки в новом фильме совершеннее, чем то, что было сделано в "Аватаре", и делает ощущение погружения ещё глубже. С точки зрения компьютерной графики самый сложный герой нового фильма - программа "CLU". Играет эту программу молодой актёр Джефф Бриджес, тот самый, который впервые прославился главной ролью в старом фильме 30 лет назад. Сейчас ему 60 лет, и в новом фильме он играет себя дважды, старого и молодого. Молодой Джефф выглядит абсолютно реалистично, точно таким мы его знаем по его давним ролям. Каждый кадр с молодым Джеффом был снят как минимум два раза (а в тех кадрах, где он встречается сам с собой старым - три). В этом процессе мимика лица сначала записывается с игры Джеффа, потом тот же кадр повторяет молодой актёр-замена, чтобы записать движения молодого тела. Эти движения точек потом комбинируются на компьютерах с моделью Джеффа, созданной из записей старых фильмов.
Молодой симпатичный актёр Гаррет Хедлунд пришёл следующим. Рассказал, что в доспехах очень неудобно ходить в туалет, а трон-мотоцикл очень круто водить. И теперь какие-то незнакомые мне девушки пишут комментарии к видео, которое я выложил, в которых они признаются ему в любви.
Click to view
Click to view
Click to view
В отличие от всех остальных, которые были с нами с утра, актриса Оливия Уайлд, играющая в новом фильме главную женскую роль, должна была приехать только во второй половине дня. Как и положено симпатичной девушке, она опаздывала (в Лос-Анджелесе жуткие пробки). Чтобы мы не заскучали, к нам снова зашёл Стивен Лисбергер. Только я успел пошутить, что они, наверное, забыли, что Стивен у нас уже был, да и Стивен нас уже забыл, так что можно будет задать второй раз абсолютно те же самые вопросы, как он зашёл и громко сказал:
- О, помню ваши лица. Вы что с утра из комнаты не выходили? Чур, старые вопросы по второму разу не задавать.
Click to view
Потом приехала Оливия. Итальянская принцесса, вегетарианка, восходящая звезда Голливуда, и доктор Тринадцатая из сериала "Доктор Хаус". По версии журнала "Максим" Оливия - самая сексуальная женщина мира. Журналы "Федя" и "Петя" с этим дружно соглашаются. Такой красивой женщины я не видел еще ни разу в жизни (за исключением, конечно, каждой, кто сейчас читает эти строки). Оливия вошла в зал с охраной. Блогер из Германии, Питер, шепнул:
- А вот когда я год назад встречался с Анжелиной Джоли, никакой охраны не было.
- Посмотри на себя, - ответил я, - Говорю тебе как очкарик очкарику, если бы мы с тобой встречались с Анжелиной Джоли, то свою охрану для обеспечения безопасности надо было бы приводить с собой нам, а не ей.
Оливия - совершенно очаровательная девушка, и люди вокруг разве что не падали сразу от неё в обморок. Ладно, богатая, молодая и красивая. Это я ещё могу пережить. Но она ещё и удивительно умна. Все мои планы спросить у нее какие-нибудь смешные вопросы разрушились сразу же. Оливия говорит быстрее, интереснее и больше, чем я успевал произносить вопросы. Она - настоящий профессионал, и теперь я отлично вижу, по какой причине она получает за произнесение слов перед камерой больше денег в минуту, чем я, программируя за год. Хотите заработать настоящий комплекс неполноценности - ждите звонка из Голливуда. Оливия не говорила о сложности мочеиспускания в доспехах. Она говорила о том, что её героиня похожа на Жанну д'Арк, и что её любимая книга - роман Марка Твена об этой знаменитой героине Франции.
Click to view
Click to view
Click to view
Вечером, когда студия уже закрывалась, Оливию (возвращавшуюся прямо скажем из туалета, да, принцессы тоже писают), поймал директор одной из двух новых компьютерных игр, выходящих одновременно с фильмом. Оливия взяла в руки консоль и через несколько минут громко рассмеялась. Она встретила в виртуальном мире саму себя.
***
Стоит ли смотреть новый фильм? Я теперь точно пойду, очень хочется узнать, чем там всё кончится. Один из авторов сценария "Трон Наследие" также был сценаристом сериала LOST, а уж эти ребята умеют завернуть сюжетную линию. Так что скажу вам всем мой совет прямо: каждый, кому компания Уолта Диснея оплачивает самолётный билет до Лос-Анджелеса и обратно, просто обязан купить один или пару билетов на премьеру. После встречи они попросили каждого из нас сообщить им о том, понравилась ли нам их работа над фильмом или нет. И если они теперь ещё учтут и все мои пожелания, то это будет безусловно гениальный фильм.
Click to view
Ночью я спешил к последнему самолету обратно в Сиэтл. Спешить получалось плохо, на контроле безопасности завернули мою сумку, после чего меня отвели в отдельный закуток. Суровый охранник строго спросил:
- Никакого прессованного порошка у вас в сумке нет?
- Нет, - удивился я.
- Можно проверить?
- Конечно.
Порывшись, мужчина нашёл пакет какого-то уникально английского печенья, которое мне подарил день назад Эмиль.
- Нам надо будет это просветить ещё раз.
Эмиль, из чего точно в Англии делают печенье?
Когда самолёт приземлился, в Сиэтле шёл дождь.
историиархивпоиск заказ инфостат