Канада: Немного о начале зимы.

Dec 06, 2009 13:40


Про Японию я ещё не успел закончить, а тем временем и в Канаде жизнь не стоит на месте и требует некоторой фиксации, пока не забыл. Только я вернулся в Ванкувер, а здесь уже полным ходом идёт зима. А зима, надо отметить, - это целый другой мир.

У меня уже появляется такое подозрение, что зиму в Канаде придумали продавцы одежды и оборудования. То есть, конечно, есть ещё вариант сидеть дома всю зиму и никуда не выходить, тогда действительно ничего не нужно. А вот только хочешь выйти... Сразу оказываются очень нужны: лыжи горные, лыжи беговые, лыжи охотничьи со шкурами. Палки, ботинки лыжные, ботинки зимние. Снегоступы, кошки, ледоруб. Лопата, определитель снега, маячок и товарищ со всем тем же оборудованием, быстро умеющий выкапывать тебя из-под лавины, потому как пейзаж здесь горный и мест без лавин не бывает. Скребок, зимние шины и цепи. Большой рюкзак, чтобы всё это таскать на себе. И ко всему этому маски, солнечные очки, шапки, перчатки, гетры, штаны и куртки из специальных патентованных американских материалов, которые стоят так, что уже только одни штаны с курткой купил и тысячи долларов как не бывало.

По возвращению из Японии меня встретил первый мокрый снежок, в результате чего прямо на следующей день я приехал в магазин "Костко" менять шины. Послушайте моего совета, никогда не приезжайте менять шины после первого снега. И никогда, никогда не делайте это в "Костко". Связаться с магазином "Костко" было моей большой ошибкой. Год назад свои зимние шины я у них купил, потому что мне кто-то посоветовал, что в "Костко" они дешевле всего. Магазин открывается в 9, и я подъехал к их шиномонтажу в 10 утра. Как всегда к единственной неторопливой кассе уже стояла очередь в примерно 30 китайцев. На улице шёл ливень, но очередь не помещалась в здание, и конечным пришлось стоять прямо под дождём. Через примерно полчаса, за которые очередь не сдвинулась ни на одного человека, к ней вышел механик и сказал: "Всё, сегодня менять шины больше никого не записываем. Свободного времени до закрытия больше нет".
- А вы, - он снисходительно обратился к очереди, - Должны были приходить раньше. У нас первый сегодня пришёл в шиномонтаж за час до открытия и стоял под дверью. В следующий раз так же делайте.
Как при развитом социализме, честное слово. В результате я плюнул и съездил в какой-то маленький шиномонтаж неподалёку. Где все четыре колеса мне сменили за полтора часа. Конечно, долларов на 20 дороже, но учитывая, что в "Костко" сначала нужно отдать 50 за карточку, где дороже не так уж и очевидно.

А на следующий день я купил себе хорошие горные снегоступы и вскоре в первый раз в жизни сходил прямо не снимая снегоступы в туалет.

Для меня зима - время не получающихся походов. Потому что, как много и насколько хорошего оборудования, насколько хорошую патентованную одежду и т.д., ты бы не купил, но природа всегда смотрит на все эти твои поползновения несколько с высока. И никогда, никогда точно не знаешь, чего от неё ждать.

Передвижение зимой по снегу в разы медленнее передвижения летом, а световой день короче, солнце заходит уже в 4 вечера. Никогда не возможно точно знать, сможет ли машина вообще доехать до начала тропы, или придётся бросить её в снегах на километры раньше и дальше идти пешком. Что такое летом походик на "Панорамный хребет": 30 километров протяжность, 1560 метров подъёма? Летом это короткий расслабленный день и достаточно энергии, чтобы заодно залезть ещё куда-нибудь неподалёку. А вот зимой картина оказывается другой.

В первый раз мы приехали забираться на "панораму" 22 ноября. Хорошая часть асфальтовой дороги выглядела так.




Дальше началась плохая, то есть снег был элементарно выше моей машины, ее пришлось бросить прямо носом в сугроб и дальше идти в снегоступах. Снег был мягкий, очень рыхлый и совершенно не держал, то есть с каждым шагом снегоступы проваливались на полметра-метр вглубь. К моему удивлению на тропе кроме нас не было никого. Собственно не было и тропы. Снег завалил даже километровые столбы. Меняясь каждые 10-15 минут, мы смогли пробить только первые 9 километров тропы до "Поляны Тэйлора", когда уже пришло время возвращаться назад. Успеть куда-либо ещё уже просто не было шансов.
















А на следующий же день снег неожиданно кончился, и начали идти дожди, даже не вершине "Вистлера". 28 ноября пришлось намылить лыжи и съездить в США на гору Бэйкер. Видимость и там была близка к нулю, но хотя бы там шёл мокрый снег, а не дождь.




29-го мы попытались забраться в снегоступах на гору Спроатт. Идти наверх было легко, так как моросящий дождь обледенил сугробы, и они начали лучше держать вес. Но ровно до того момента, как мы вышли в альпийскую зону. На высоте шёл не дождь, но и не снег. Вместо этого прямо в лицо летели тысячи крошечных острых кусочков льда. Очень больно и совершенно ничего не видно. И вот опять пришлось повернуть назад: получилось всего 11 км расстояния, 955 метров подъёма и никакого результата.




Всю зиму погода здесь бывает ровно двух типов. Большую часть времени внизу довольно тепло (5-10 градусов выше нуля) и идёт мерзкий дождь. В горах тоже самое, но вместо дождя снег. Но иногда, очень редко, погода меняется. Выходит яркое солнце, а на синем небе ни одной тучи. И тут наступает холод.

Такую погоду надо ловить и 5 декабря мы отправились на "Панорамный хребет" во второй раз. Снег на дороге внизу уже заледенел, и удалось проехать до самой парковки. Народ был. Тропа до "Поляны Тэйлора" тоже уже была, после того как мы проложили её в первый раз. Так как идти зимой по следам сильно проще, чем прокладывать новый путь, то все пытаются и следовать уже проложенным путём, в результате чего он становится всё плотнее и удобнее. Но вот после "Поляны Тэйлора" ждал сюрприз. Тропы дальше ещё не было. Но к счастью, снег стал уже более плотным, и мне удалось проложить всю тропу до вершины "Панорамы" самому. Самому, потому что больше желающих прокладывать тропу из нашей группы не нашлось. Нас было четверо. Просто чтобы вы поняли насколько зимой идти по снегу тяжелее, чем летом: один из группы был тренированным бегуном, пробежавшим на вершину этой горы за год восемь раз. В этот раз он не смог дойти до вершины.




Дело в том, что с погодой было всё идеально, кроме одного. Минус 15 градусов было с утра у подножия горы. Прогноз передавал порывы ветра до 30 километров в час в соседнем городе ещё ниже. Какая температура и какой ветер был на вершине, мне не хочется даже предполагать. Я серьёзно думал отказаться от предприятия, когда мне оставалось уже всего метров 20 до вершины. Я её видел перед собой, но каждый шажок вверх занимал минуты. Из-за ветра стоять было не возможно, замёрзли батарейки и перестал работать навигатор. Я не мог даже хлебнуть воды, пластиковая бутылка с водой замёрзла и треснула, а у железного термоса крышка примёрзла так, что его стало невозможно открыть. Откуда-то образовались и примёрзли прямо к ушам сосульки. В такие моменты подлый человеческий организм переходит в режим экономии тепла и отводит горячую кровь от всех конечностей, чтобы сохранить горячим центр. Пальцы перестают сгибаться как деревянные. Чтобы удержаться на ветру пришлось прижаться к самому снегу и ползти к вершине на четвереньках, как Фродо на вулкан.

Но последние усилие того стоило: внизу лежало озеро "Гарибальди" и оно ещё не замёрзло.







Видите полоски по всем склонам "Чёрного клыка"? Это не следы лыжников. Никаких лыжников на этих склонах пока нет. Это следы лавин. Множества, множества лавин.




На парковку мы вернулись уже в полной темноте. И тут нас ждало ещё одно приключение. На парковке в полном отчаянье сидела одна китайская пара. Дело в том, что большинство местных жителей не покупают зимних шин, в надежде сэкономить. В принципе они действительно нужны далеко не каждый день. Проблема в том, что никогда точно заранее не знаешь, когда они понадобятся, а когда нет. Произошло следующее. Хотя вся парковка была покрыта ровным слоем обледенелого снега, заехать на неё днём было достаточно легко даже на обычных шинах, просто следуя по колее оставленной другими машинами. Колея была относительно чистая и глубокая, более того их было две. Но за китайской семьей на парковку приехали два огромных пикапа какой-то деревенщины и они талантливо решили припарковаться перегородив обе колеи. В результате выехать можно было только сделав небольшой подъём в горку по голому льду. Что довольно легко сделала моя машина, но не несчастный Фольксваген. Оказывается машину очень тяжело толкать, когда она совершенно не хочет ехать. У китайцев была с собой лопата, но она совершенно не помогает - снег уже превратился в лёд и ничем кроме лома такую дорогу уже не очистишь. Впятером мы толкали эту машину почти час, прежде чем каким-то чудом нам таки удалось её вытолкнуть. А ведь не спустись мы позже всех с горы, бедным людям пришлось бы ночевать в машине посреди очень и очень холодного леса.
















Да, зимой совсем другая жизнь. На свежем снегу тысячи и тысячи крошечных чёрных пылинок, которые я раньше считал просто грязью. Оказывается, это крошечные снежные блохи, и они очень даже живые: приставив руку к снегу можно заметить, как они отпрыгивают во все стороны.

В Токио несколько дней я гостил в гостях у хорошего друга с прошлой работы и он, как и положено по профессии, индус. Этот мой друг сам из южной Индии и он очень много знает о своей стране, своей культуре и конечно о еде, очень интересно рассказывает и очень гордится всем этим. И как каждый южный индус он довольно скептически относится к индусам северным. Чтобы поддержать разговор, я рассказал ему про какую-то сладость, купленную в канадском индийском супермаркете, которая мне очень понравилась. Оказалось что тут я сделал небольшой просчёт, услышав название мой друг его презрительно отмёл со словами, что это, мол, не настоящая индийская, а северо-индийская сладость.
- Так Канада же, - говорю, - Северо-индийскее некуда.
истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат
Previous post Next post
Up