Даже на островах бывают полуострова, и на Хонсю есть Кии-ханто, полуостров сравнимый по размеру со всем Сикоку, японцы называют землей богов. Название полуострова Кии-ханто (полуостров Кии) произошло от старинного названия этих мест Ки-но-куни, что значит - "страна деревьев". А так как в синтоизме почти каждое дерево - уже бог, то это и есть земля богов. 67% территории Японии покрыто лесом, но чуть более 90% полуострова покрыто первозданным, девственным лесом, которому молятся японцы уже более тысячи лет. Когда-то в лесу совсем не было храмов и люди молились просто диким духам леса. Потом между несколькими знаменитыми буддистскими и синтоисткими храмами пилигримы, в полутьме под кронами огромных деревьев, построили дороги из чёрных камней - святые дороги Кумано - от Нары до Кумано, с остановкой в горячем источнике Сирахама, к главному кладбищу Японии на горе Коя-сан и к Исе-дзингу, святейшему храмовому комплексу синто, хранящему зеркало богини солнца Аматерасу. На этом пути родилась вера единства синтоизма и буддизма, в которой боги синто являются проявлениями будд, и с тех пор этот лес и эти горы стали окончательно и бесповоротно японской святой землей. Галопом, я проехал Кии по берегу от Осаки до Вакаямы, от Вакаямы до песчаного пляжа Сирахама, от Сирахамы до самого южного кончика Хонсю Кусимото, от Кусимото, наконец, вышел к священному пути Кумано Кодо, и назад в Нагоя. Теперь ответственно подтверждаю - боги здесь на каждом шагу.
Карта заимствована с сайта
http://kumadoco.net/ Конечно, эта земля началась с синто и синто здесь главное. Легенды синто здесь прячутся на каждом шагу. Сирахама - это значит "белый пляж". Здесь рыбаки ловят закатное солнце на удочку у острова полной луны, а вокруг - сотни горячих источников. Вообще-то официально остров называется Такасима, что можно, наверное, вообразить чем-то вроде острова королевских ракушек, но на самом деле ничего не значит. Однако морская эрозия подмыла остров и в его центре часть земли провалилась к другим ракушкам в тихом океане. С тех пор все называют этот остров только Энгецу-то - островом полной луны. Сирахама - одновременно один из трёх великих горячих источников Японии (сандайонсен: Атами, Бэппу, Сирахама) и один из трёх древнейших источников Японии (санкосен: Дого, Арима, Сирахама). И сюда надо приезжать зимой, потому что здесь море лижет пляж великолепного белого песка, окруженный вокруг парой сотен многоэтажных отелей вокруг. На один крошечный пляж. А белый песок был закуплен в Австралии, так как в Японии своего, как обычно, не нашлось. Песок белый привезли в 70-х, но название на сей раз оставили. Оно и так подходило - "белый пляж". Никто не знает, как получилось, что в древности эту деревушку назвали именно так. Может раньше и в Японии свой песок был чище. Но я думаю, что дело вообще не в песке. Историки мыслят слишком узко - почему если пляж белый - то это обязательно цвет песка. Может быть, это цвет белой собаки местной породы: "кисюкен". Все местные туристические брошюры гордятся историей породы: рассказывают, что однажды японская богиня спустилась на землю и совершила акт зоофилии с каким-то понравившимся ей кобелём. Не знаю, что курили авторы этой легенды и американские кинологи, которые теперь
называют Кисюкен собакой, задумчивой как японские философы. Это об охотничьей, между прочим, собаке.
Научившись китайской письменности, японцы научились и буддизму. С некоторыми, конечно, добавками "от себя". Чем мне нравятся японские святые, так это умением делать чудеса в темноте по ночам и без свидетелей. На самом южном кончике Хонсю стоит ряд камней Хаси-куй-ива, как недостроенный мост на другой берег (это хорошо
видно из космоса). Местная легенда радостно сообщает, что скалы накидал не кто иной, как сам Кободайси, поспорив со злым чёртиком Аманодзяку, что успеет построить мост на другой берег за одну ночь до рассвета. Чего только настоящий святой человек не сделает на спор! Увидев, как лихо Кободайси бросает многотонные валуны, чёртик испугался проигрыша и пошёл на обман: прокричал петухом. Кободайси подумал, что уже рассвет и бросил строительство, так полмоста только и осталось. Исполняя проклятие обманутого Кободайси десятки фотографов ежедневно ёжатся со своими штативами в 5 утра на самой южной точке Хонсю в надежде поймать восход солнца, отражающийся в приливе, между скал.
Это общемировое правило: ни одна святая земля не может обойтись без трёх религий, которые будут бороться за её обладание. Это как Санданбеки, что значит "стена из трёх этажей" - настоящая пиратская скала. Эта скала абсолютно пуста изнутри, в ней - пещера рычащего кита, в которой, в старые времена, прятали свой корабль настоящие исторические пираты. Сэндзёдзики - тысяча постеленных циновок - красивые мягкие скалы, на которых стоит этот берег. Очень романтическое место. Людям неймется и они царапают сердечки и "здесь был Вася", только иероглифами это получается "здесь был Танака". Но скала Санданбеки отвесная и жутко высокая. Такой вертикальный обрыв и под ним острые скалы и шумит море, прямо страшно, и, что очень необычно для Японии, вообще не сделано ограждений у края. Одно лобби, говорят, добилось. Там прямо у края установлен баннер контекстной рекламы - табличка с надписью "Ты пришёл сюда умереть - подумай ещё раз, христиане Японии ждут тебя!".
Картинка со страницы
википедии
Ну и конечно без футболистов тоже никак нельзя. Пилигримы в костюмах эпохи Хейан молятся великой японской трёхногой вороне, символу японского футбола. В предыдущей профессии трёхногая ворона Ятагарасу спасла японского императора Дзимму, указав ему путь через лес. 72 такие вороны выстраивают в иероглифы на бумаги, на которой пишут только самые серьёзные обещания. Но японцы правы - бить по мячу тремя ногами сподручнее. А императоры давно такие пошли, что тут и сами не пропадут. Под святым водопадом Нати другой японский император Казан простоял непрерывно 1000 дней, практикуя аскетизм, а теперь за скромную сумму в 100 йен из водопада можно попить воды. Из трёх великих водопадов (два другие Кегон-но-таки и Фукурода-но-таки) Японии, Нати-но-таки - самый высокий, целых 133 метра. У водопада стоит новенькая пагода (о, чудо, даже с лифтом и противной системой положительной дискриминации иностранцев - иностранцам дешевле), стены которые почему-то изнутри изрисованы страшной религиозной порнографией, а под водопадами продают половые органы мужские и женские в виде каменных статуй и сладких конфет (розовая "женская" конфета встречается реже, наверное, сложнее в производстве). Куда японцы их потребляют в таких количествах? И что пишут в своих резюме люди занятые на таком производстве: технолог по сладким пиписькам с опытом работы?
Я, собственно, вот почему про это вспомнил. Национальная хроника "Нихонсёки" рассказывает о том, как великий бог Сусаноо создал деревья, чтобы насадить ими Японию. Однажды Сусаноо вырвал волос из своей чёрной бороды и превратил его в кедр. Из волоса вырванного из груди создал он кипарис, из волоса брови создал он лавр, а вырвав волос из собственной, простите, но из песни слова не выкинешь, задницы, создал чёрную японскую сосну, одно из самых любимых деревьев Японии. Поверьте мне, вы не хотите знать, как Сусаноо создал плакучую сакуру.
Чем мне нравятся синтоисты (кроме интереса к пиписькам) - это тем, что гайдзины их абсолютно не интересуют. В отличие от буддистов или тем более свидетелей Иеговы синтоистом нельзя стать. Если ты японец - то боги эти и так твои, а если не японец - то тебя вообще нет, потому что космогония синто начинается с того, как боги, слившись в акте любви, создали японские острова среди бескрайнего океана. У синто нет экспортного отдела - эти боги и храмы, стоят, как деревья, глубоко корнями на этой земле и не могут выезжать за пределы Японии. Поэтому никогда нет рекламы на цветных брошюрках и не лежат Кодзики на ночных столиках в отелях, рядом с бесплатной Библией и "Учениями Будды". Но на святой земле видимо всё-таки есть конкуренция и в храме святого водопада святой, опять же, отец подарил мне английскую брошюрку с рекламой синто, написанную каким-то японским монахом. Половина брошюрки ругала христианство как религию с природой не гармоничную, оставшаяся - хвалила синто по тем же параметрам, то есть взывая совершенно ясно к очень современным западным ценностям, используя прямо эти слова, вроде “экологически чистая вера”. Кончалась реклама призывом: обязательно не забывайте молиться богам синто. Но, только если вы японец. Это почти как система выдачи государственной информации на английском сайте японской почты. Система есть, описание как заполнять формы - есть, ссылки на формы - тоже
есть. Только самих форм нет.
Во время второй мировой войны, японцы, как все наверное знают, были союзниками Германии и в целом вели схожую политику: синто было объявлено государственной религией, а все гайдзины подлежащими уничтожению, ну раз их японские боги не создавали, то значит они и не люди всё равно. Принципиальное отличие от Германии было только одно: японцы до этого, естественно, ничего о евреях не знали и своего мнения не имели, но, прочитав любезно предоставленную Гитлером литературу о еврейских заговорах, мировых правительствах и капитале, целиком и полностью этим данным поверили. И, поверив, быстро сообразили простой вывод: если евреи такие крутые и богатые, то их то из всех, как раз, надо оставить, и желательно на своей стороне. Так родился
"План Фугу", названый так в честь японского деликатеса - ядовитой рыбы Фугу, приготовив которую неправильно можно умереть, но в умелых руках эта рыба становится шедевром вкуса. В умелых руках японского правительства так получился секретный план спасения евреев из Европы японским правительством, с целью привлечения еврейских капиталов на свою сторону. В рамках этого плана была разработана система, в которой, основываясь на сходствах некоторых обрядов синтоизма и иудаизма, доказывалось, что японцы - потерянное десятое колено Израилево, и, соответственно, все японцы в прошлом - евреи. План, к счастью, провалился, потому что евреи не поверили в родственные связи с японцами, а вот среди японцев и по сегодняшний день, через много лет после войны, есть определенное количество сектантов, уверенно считающих себя потерянными евреями. Прочитав эту рекламу синтоизма, в которой мне говорят, что я верю не в то, а в то, мне верить, оказывается, и нельзя, у меня появилось чувство, что евреям и правда стоит присмотреться к японцам, нет ли тут все-таки какой-то отдаленной родственной связи?
Эх, хорошо быть атеистом, особенно на земле богов.
историиархивпоиск заказ инфостат