Япония: Снова слива и снова весна на носу.

Mar 01, 2006 16:30

Как уже хочется весны! Необычайно долго холодно вот именно в этом году. Мне в конце зимы так каждый год кажется, хороший признак, я ведь не хуже сурка и не лучше собаки. Значит, уже скоро.




И не одному мне хочется. У Катинки на бонсае слива уже отцвела и вовсю красуется молодыми зелёными листьями, а на улице она только начала цвести, а значит в знаменитый народный сливовый сад в Мито лучше даже и не пробовать попасть. Прямые 30-вагонные скоростные поезда уходят из Токио каждый час и несут толпы серого народа прямо к ярким цветам - специальная железнодорожная станция "Кайракуэн Ринзи" работает прямо в парке, исключительно в сезон цветения. Япония удивительно железнодорожная страна. В одно и то же время, примерно за одно и то же время пути, с одного места гигантские стальные поезда доставят вас на выбор на станцию Сад к цветущим деревьям или на станцию Снежная Гора "Гала-Юзава", работающую только зимой. На ней подъемники для лыжников начинаются прямо с железнодорожной платформы. Жалко, до Окинавы далеко. А то, уверен, построили бы и станцию-пляж.




Каждый год одно и то же, и хоть в парке Синдзюку нет своей сезонной железнодорожной платформы прямо внутри парка, но есть до боли знакомые турникеты - вход в парк платный. Здесь всего несколько сливовых деревьев, зато на каждое очередь из фотографов. Японские бабушки и дедушки в который раз достают тяжеленные штативы и огромные камеры (больше уже, видимо, нет) и тянут линзы размером в десятки раз больше цветка к каждому несчастному цветку. Надеюсь, тут происходит некий симбиоз - бабки наверняка переносят пыльцу на сменных объективах.




В Японии к человеку, сидящему на корточках, начинают подсаживаться мужики. Наклоняются здесь люди только по одной причине, когда на земле замечен маленький цветок или бабочка, которую можно сфотографировать, а добыча одного не может не стать достоянием стаи. Люди опускаются посмотреть, что же там такое, параллельно отвинчивая крышки фотоаппаратов.




От Синдзюку недалеко до Харадзюку. Даже рифмуется. Но между ними - апартеид. На Харадзюку собираются модная японская молодежь, стиль похож на панковский, только теперь их называют готические лолиты. Об этом написали все туристические гиды по Токио, и на Харадзюку теперь приходят одни гайдзины. В то время как японцы направляют свои огромные зеркалки на цветы деревьев, гайдзины бегают с маленькими мыльницами за японскими цветами жизни. Скучающие девчонки в миллионный раз улыбаются очередным фотографам, в тени припаркован огромный автобус "Friendly Airport Limousine" (главное не спутать с его evil twin), орёт какую-то песню под гитару мальчонка (или девчонка, тут не всегда разберёшь - розовая кофточка, розовая гитара), вообразивший себя крутым японским рокером, поёт, обнимая в руке синюю куклу Стича, видимо, бросает вызов обществу. Обычные рокеры поют только с Винни-Пухом.




Гайдзинов на Харадзюку уже так много, что даже реклама там специальная, для туристов. Хочешь стать гейшей или майко? - вопрошает плакат, на котором сфотографирован самурай с мечом. Оригинально.




Удивительно. Гайдзинов больше чем фриков: А мне стало почему-то грустно. Фотографировать - это вообще-то то же самое, что хватать, потреблять, глотать, присваивать. Бегать с большой камерой за маленькими цветами или бегать с маленькой за большими детьми, наверное, одинаково глупо смотрится со стороны. Хотя мне уже почему-то хочется бегать с японцами, а не наоборот. Не знаю даже почему.




С первым днём весны вас! И вот - немного весенних японских цветов и красок. Радость макро.
истории
архив
поиск
заказ
инфо
стат
Previous post Next post
Up