Сыктывкар - это далеко не провинция, по сравнению с теми красивейшими местами, которые я покажу сегодня.
01. Захотелось прокататься мне в прошлое. Шестнадцать лет назад, по работе я частенько бывал в здешних местах. Это Усть-Вымский район Республики Коми, село Айкино, расположенное в 100 км на север от Сыктывкара.
02. Между прочим сравнительно древнее село, возникло где-то на заре XVI века. Основа жизнедеятельности сельское хозяйство и... Ну не об этом сегодня. На фото автостанция.
03. Внутри доска для объявлений и расписание движения автобусов. Впрочем автобусы - это слишком громко, с некоторых пор их заменили маршрутные такси (пассажиров стало меньше?). Внутри несколько человек бурно что-то обсуждает. При моем появлении все замолчали, и эта пауза явно затянулась... Я рассматривал доску, публика меня. В конце-концов, "чувство чужака" возобладало надо мной,
04. и я пошел смотреть заросший берег некогда широкой северной реки Вычегда.
05. "Ты бы приехал сюда по весне в половодье, ого-го какая вода в ту пору!" - глухим эхом вспоминаются отзвуки людей которых давно уже нет среди нас.
06. А река все такая же красивая и пустынная, даже мошкары не видно, только мухи.
07. Вспомнилось откуда-то: "...тебя не будет, меня не будет, а река все также, и все там же..."
08. Однако, не Айкино - цель моего визита в глубины Коми провинции. Уездный город Микунь - вот куда я стремился попасть в этот раз.
09. Микунь возник в тридцатые годы XX века как рабочий поселок на строительстве Северной железной дороги. Хочется сказать что вокруг тайга, тишь да благодать, но увы. С тех самых тридцатых, лагерных зон здесь поубавилось, но не исчезли совсем. Микунь сегодня - это прежде всего крупный, по местным меркам, железнодорожный узел откуда расходятся дороги на север, в Воркуту и на юг в Сыктывкар.
10. Поезда проходящие через станцию, делают продолжительную остановку, во время которой жизнь вокруг оживает,
11.процветает местная торговля, как в былые времена. И с уходом очередного поезда замирает, до следующего. И так круглые сутки.
12. Главное предприятие города - депо. Это сразу видно. Впрочем где-то есть еще компрессорная станция Транснефти.
13. Вокруг вокзала здания относящиеся к РЖД, выглядят достаточно симпатично.
14. Не так к сожалению в глубине, буквально в двух шагах от вокзала.
15. Я бывал здесь шестнадцать лет назад. Удивительно как заросли дома и целые улицы.
16. В городе официально проживает сегодня чуть менее 10 000 человек. Но как-то с трудом верится... Меньше. Думается что остальные где-то "на заработках".
17. Средняя зарплата с учетом северных коэффициентов здесь наверное около 20 000 руб. А может и того нет. Поэтому большинство работоспособных жителей ездят на так называемые "вахты", еще дальше на север, туда где добывают нефть и газ.
18. Веселая карусель и Вождь на площади (естественно) Ленина.
19. Симптоматика советских городов. Они так узнаваемы, презренны и желанны одновременно. Когда семь месяцев в году город укрыт снежным покрывалом, от них веет уютом и домашним теплом.
20. А летом сыростью и наверное тоской.
21. Как от этой "карусели"... )
22. Рядом призраки цивилиазции. Гостевой дом? Или особняк губернатора? А правда что это?
23. Очень эффектно смотрятся пионеры на плакате "Кто, если не мы"?
24. И улица под стать.
25. И снова вокзал, естественное средоточие городской активности.
26. И железная дорога, первопричина возникновения рабочего поселка. В том самом месте расхождения путей на север и условный юг.
27. Так вот. Напоследок скажу что-то особенно важное: Здесь живут прекрасные, отзывчивые и милые люди, это я точно знаю.