ТЛ Омск-Салехард. День четвертый. Земля Тюменская

Jul 06, 2016 11:32



Сразу за Тобольском, земля нефтью не пахнет. Но она там есть. Это точно. )


01. Иртыш, чувствуя скорый финиш своего долгого пути (длина реки начинающейся в Китае (!) - 4248 км!), разливается по многочисленным рукавам, созданным скорее всего последним половодьем.



02. То и дело встречаются лесополосы стоящие в воде, за которыми виднеется русло реки по ширине не меньше основного.



03. Поселков стало заметно меньше, чем в Омской области. Да и виды стали чуть суровее.



04.Прохладно, ветер сдул почти все живое с палуб.



05. Зато тем кто остался, досталась затея угадывать образа в небесных картинах... Акула? Или новая яхта Абрамовича? )



06. Ближе к обеду, показались виды высокого правого берега.



07. Всего 575 км осталось но места слияния Иртыша с рекой Обь. Это нам предстоит увидеть завтра после обеда.



08. Погода нас по прежнему не балует. То дождик, то ветерок.



09. Зато окружающий пейзаж расслабляет.



10. и доставляет не мало удовольствия.



11. На правом берегу показался поселок Надцы. Сегодня здесь проживает порядка 680 человек.



12. Близость к дороги Тюмень - Ханты-Мансийск, относительная близость к Тобольску, живописные берега вот пожалуй и все что я могу рассказать об этом поселке.



13. После обеда показались проблески солнца и едва заметные ориентиры РТ (речного толкача).



14. Скорость теплохода "Механик Калашников" заметно больше,



15. и вот мы уже догоняем РТ-609 с баржами груженными стройматериалом и кажется углем.



16. "Геофизик". Пассажирские теплоходы на Иртыше довольно редкое явление. Всего три теплохода в навигацию 2016 года: 646-е "Родина" и "Механик Калашников", да обский гость 305 проекта "Ремикс". Поэтому прохождение их вызывает неподдельный интерес, как на берегу так и на попутных или встречных судах.



17. Солнце посветило нам часа два,



18. и вновь небо затянуло густыми грозовыми тучами.



19. Между тем мы вплотную подошли к крупному районному центру Уват.



20. Ну как крупному? Село, в котором по обе стороны реки проживает 5000 человек!



21.Село известно с XVII века, стало быть древнее. И прямо скажем переживающее возможно лучшие времена, судя по состоянию береговой инфраструктуры.



22. Вот здесь уже точно пахнет нефтью!



23. Действительно, самый северный Уватский район Тюменской области - это крупный центр нефтедобычи.



24. А село Уват, стало быть, центр вахтового распределения (или как это дело сегодня называется?) Тоесть сюда приезжают, и отсюда разъезжаются по вахтовым направлениям.



25. Кстати, когда-то в Увате в советские времена был сравнительно крупный аэропорт, имевший три (!) взлетно-посадочных полосы, одна из которых работала даже в ночное время! Но потом провели дорогу и смысл в таком количестве авиации наверное отпал, да и время другое настало. Насколько я знаю, самолеты в Уват на 2016 год не летают. Летают вертолеты.


26. Прошли Уват и опять погрузись в абсолютный relax. Как это выглядит? На корме палубы, есть приятное место укрытое от ветра надстройкой теплохода, там мест свободных почти не бывает. Кто-то читает, кто-то смотрит по берегам, кто-то ведет неспешную беседу.



27. Периодически народ делает пару кругов по палубе, рассматривает все вокруг.



28. Типа этого хуторка. частью жилого. частью заброшенного, расположенного где-то на границе Уватского района Тюменской области.



29. Прогулявшись по палубам, хочется слегка согреться. Ну тут каждый по своему. Кто-то идет в каюту, кто-то в буфет, а кто-то назад на корму... )



30. 390 км до слияния двух крупнейших рек Западной Сибири.



31.Одна из деревень в Уватском районе (возможно Першино),



32. запомнилась мне длиннющим ярким домом. Любопытно что в нем? Больница? Школа? Многоквартирный дом? )



33. Воображение рисует горы, которых здесь нет.



34. И заброшенные старинные церкви, которые здесь есть. Интересно, что кроме церкви больше ничего нет. Это село Юровск осталось без жителей к 2007 году. А каменная церковь,  судя по всему век XVIII-XIX, стоит. И будет стоять...



35. Навстречу прошел очередной РТ. К слову,  движение судов после Тобольска заметно интенсивнее, чем в Омской области.



36. И опять наслаждаемся закатом четвертого дня.



37. Вот и все, четвертый день закончился. Завтра нас ждет ХМАО и город-сад Ханты-Мансийск.


А пока - пока! )

ТЛ Омск-Салехард, Западная Сибирь

Previous post Next post
Up