Лето неизбежно подошло к концу, а с ним и летний велосезон.
Будут еще поездки и походы, но они будут другие, осенние, может и зимние.
А летний сезон для меня закончился 3-го сентября бреветом "Тульский экспресс", 400 км по маршруту
Москва - Ступино - Серебряные Пруды - Тула - Серпухов - Подольск.
Собрались в субботу утром у входа в Царицинский парк
Традиционная групповая фотография
И поехали (фото не мое)
Группа быстро растянулась: все едут с разной скоростью, все по-разному реагируют на частые светофоры :)
Первые 90 км до Ступино пролетели незаметно. На въезде в Ступино висит какой-то то ли смог, то ли пыль - одним словом, город металлургов и машиностроителей.
На скорую руку перекусили тем, что везли с собой, проигнорировав ступинский макдак и вчетвером покатили дальше.
Проехали Ступино
При попутно-боковом ветре со сменами катили довольно бодро, радуясь хорошему асфальту, и приятной нежаркой погоде. Однако, километре на 130-м я почувствовал непреодолимое желание притормозить минут на 5 для пополнения запаса калорий, так что дальше поехал один.
В Серебряных Прудах на КП догнал своих попутчиков, но на этот раз притормозили они в поисках местного общепита. Я же быстренько перекусил тем, что послал местный Дикси и покрутил дальше. После Серебряных Прудов трек развернулся и попутно-боковой ветер превратился во встречный, да еще и усилился. Так, преодолевая противный ветродуй, с горки на горку, через кучи щебенки, заботливо насыпанные местными дорожными рабочими, через старинный город Венев, приехал в Тулу.
(фото не мое, когда я здесь проезжал солнце уже почти село)
В тульском Макдональдсе никого из уехавших вперед не встретил, зато, пока получал заказ, подъехали Александр и Василий, остававшиеся днем искать кафе в Прудах. Быстро они меня в паре накатили, минут на 40-50 быстрее проехали этот участок.
Стемнело. Включаем фонари и вместе выдвигаемся дальше. Езда в темноте завораживает. Иногда с горки разгоняешься до, казалось бы, безумной скорости, при том, что перед собой не видишь ничего кроме мигающего красного маячка на велосипеде попутчика.
Появляются указатели, предупреждающие о ремонте дороги и разобранном мосте через речку Скнигу, количество машин заметно уменьшается. Когда преодолели метров 100 "песчаного пляжа", машины кончились совсем. Еще немного ухабистого неосвещенного как бы асфальта и впереди виднеются огни Серпухова.
Там, наверное, хорошо, но между нами и городом охраняемый железнодорожный мост через Оку. Поворот по указателю на Пущино, впереди виднеется М-2. Выезжаем на магистраль.
Так-то, это не очень здорово, но Оку по другому здесь не переедешь. За мостом пост ГИБДД, возле него 3 бойца с автоматами. На дурачков, едущих в без малого час ночи по автомагистрали на велосипедах, они внимания не обращают. Мы им не интересны. В нескольких километрах от моста последний КП - неработающая заправка.
Останавливаемся, фотографируем ее для судей бревета, отдыхаем. Попутчики решают разведать светящееся на другой стороне Симферопольского шоссе кафе, а я перекусываю оставшимися мюстлевыми батончиками и еду дальше один.Трек уходит с магистрали на Старое Симферопольское шоссе. Сразу становится темнее и ухабистее.
Машин совсем мало. Еду не быстро, жду, что попутчики меня нагонят, но фонарей сзади не видно. Призывно светится вывеска Макдональдса в Чехове. До финиша километров 30 - не поддаюсь на провокации и проезжаю мимо. Вот и Климовск, Подольск совсем рядом. Начинается дождь, но уже все равно - до финиша рукой подать.
Дождь начался и кончился, а я какими-то темными дворами, поминая недобрым тихим словом проложивших трек организаторов, подъезжаю к вокзалу. Финиш.
Василий и Александр подъезжают минут через 5. Впереди нас финишировали всего 4 человека: тройка лидеров, дружно отработавших всю дистанцию за 16.35 и Владимир Афанасьев, проехавший все "в одну каску" за без малого 19 часов. На часах 5 утра. Прощаюсь с ребятами и остаюсь ждать Одинцовскую электричку.
В записи частично использованы фотографии, сделанные участниками бревета "Тульский экспресс"
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=330592 Итого, моя первая 400-ка: по треку 402,5 км, набор высоты порядка 3000 м, общее время 20 часов 44 минуты