На самом деле, приглашение к дискуссии. У меня в ленте есть ряд людей, преподающих премедам. Вот хочу поинтересоваться опытом. Ну и сейчас всякого напишу, разного.
Но сначала дисклэймер: то, что я напишу относится не ко всем студентам, есть, есть среди них прекрасные, которые далеко пойдут и еще долго будут меня радовать этапами своего большого пути, о которых сообщают из самых разных госпиталей. Я о других, я о массе.
Такое впечатление, что за последние полтора года мы перешли на качественно новый уровень невежества.
Если раньше мне приходилось объяснять, КАК решать задачу, то теперь я сначала трачу некое вполне протяженное время на то, чтобы объяснить, ЧТО именно в задаче написано и ЧТО спрашивается. Оговорюсь сразу: дело не в моем акценте, задачи написаны в учебнике, без всякого акцента. И студенты, которым это приходится объяснять - американцы. Нигерийцы как раз все легко понимают. Полное ощущение, что потихоньку теряется способность удерживать в голове некую совокупность данных. То есть пока задача дочитывается до конца - они уже теряют начало. Логические связи не работают.
Тут сейчас, конечно, налетят и объяснят, что физика премедам ненужна, законы Ньютона фтопку и прочее. Плавали, знаем. Проблема не в физике, проблема в том, что цепочка причина-следствие в ихних мозгах никогда никаким образованием не развивалась.
Пример: Есть у меня одно роскошное блондинко, из серии "тупые, но старательные". Старается действительно, аж хвост отваливается. Всхлипывая, объясняет мне, что всегда мечтала быть врачом, поэтому физики у нее в школе не было, она анатомию разучивала. А теперь вот эта физика мешает поступить в мед. школу. Я железной рукой тяну эту детку хотя бы к тройке, прекрасно понимая, что дело это дохлое. Уж не знаю, насколько она знает анатомию, но думаю, что знает - там есть многое, что запомнить, одних костей без счета.
Из школы большинство из них выносят убеждение, что все можно запомнить, как ту же анатомию, не к ночи будь помянута. В результате их слабо тренированные жесткие диски мозгов оказываются забиты какими-то совершенно плоскими знаниями, как правило, фрагментарными, без малейших связей. А с науками, подобными физике, которые допускают оптимизацию использования этого жесткого диска, они никогда не сталкивались.
Поясню. В анатомии надо знать и запомнить A, B, C, D..... Z. В физике, на уровне премедов, не надо запоминать алфавит, достаточно знать, ну скажем, A , а большинство остальных букв получается из этого А путем логических построений, выводов и небольшого количества довольно элементарной математики. Места на жестком диске это требует очень мало, все, что требуется - это логические связи. А их нет. И "тупые, но старательные" подходят к физике, как к анатомии - пытаясь вызубрить весь алфавит без всякого самомалейшего понимания. А вызубренный калкулус, этот огрызок прекрасной науки матанализ, лежит совсем в другом месте жесткого диска и связи с ним нет. В результате, они утверждают, что калкулус знают, но путаются с четырьмя действиями арифметики.
Апофеоз:
-Голубчик, ну что же Вы тригонометрию не повторили, я же просила. Это же синус, не тангенс!
-(оскорбленно) Я тригонометрию хорошо знаю! Я просто не знал, что это тот же самый синус, что и в тригонометрии! - занавес.
Вы извините, что я так расписалась, у меня просто вчера тест был. Как одна из групп премедов строила планы списывания на экзамене и что из этого вышло - позже расскажу, изнемогла я.