"Русская Эбола" / "Американская Эбола"

Apr 06, 2015 18:56


Некоторое время назад в сети появился важный и содержательный проект - Русская Эбола. На нём собираются сообщения о гибели людей в отделениях полиции, полицейских машинах, СИЗО и т.п. История эта заслуживает общественного внимания потому, что сам по себе масштаб проблемы указывает на бесконтрольность полиции. Возможно, что в случае подобной смерти ( Read more... )

мысли в стол, ссылки для себя

Leave a comment

Comments 8

lafeber April 6 2015, 18:17:27 UTC
Как широко обсуждается не знаю, но смотрю регулярно передачу HBO Real time with Bill Maher, и там эта тема подымается почти каждый 3-4 выпуск.

Reply

kislin April 7 2015, 07:18:43 UTC
Ага, интересно, спасибо.

Reply


timelets April 6 2015, 18:34:55 UTC
Если Вы читаете по-английски, то поиск (в том числе и scholar.google.com, news.google.com ) по выражению police brutality даст Вам представление о ситуации.

Reply

kislin April 6 2015, 18:40:24 UTC
Читаю, конечно, иначе не ссылался бы на материалы на английском - про Филадельфию, например.

Reply


nedosionist April 9 2015, 23:42:42 UTC
Эта проблема довольно широко обсуждается в реале. При этом есть два разных параллельных нарратива: а) конфликт полиция - население, и б) белая полиция - черное население (в полиции традиционно большой процент амер-ирландцев). Второму сейчас уделяется больше внимания. В упомянутой Вами вики-статистике, однако, надо иметь в виду, что в большинстве таких случаев применение силы полицией может быть оправдано; но отнюдь не во всех.

Reply

kislin April 10 2015, 04:03:55 UTC
Да, второй аспект я намеренно здесь вывожу за скобки, потому что это, скажем так, ещё и часть проблемы по взаимоотношению с меньшинствами, что уводит в сторону от основной темы.

И да, конечно, я знаю, что в статистике на Википедии есть и совершенно нормальные вещи (к примеру, туда Тамерлан Царнаев входит), но я думаю, что среди тех, кто числится в жертвах "Русской Эболы" тоже есть люди, чья смерть в действительности не на совести полиции. Кому-то могло стать плохо вне связи с жестоким обращением, и кто-то мог повеситься не из-за издевательств, а по любым другим причинам - от депрессии до осознания своей вины и вытекающих из неё перспектив.

А "в реале" Вы имеете в виду - устно между знакомыми? И что народ думает, интересно? Если строго по пункту 1?

Reply

nedosionist April 10 2015, 16:11:23 UTC
"В реале" - да, устно, и в данном случае учитываю в основном нерусскоязычных. Разброс мнений в основном примерно укладывается в диапазон PBS-NYT-Foxnews. Пункт 2 вызывает больше реакции; поскольку полиция в белых районах обычно ведет себя цивильнее, то люди склонны п1 рассматривать не как общесистемное явление, а как серию изолированных инцидентов. Тут интереснее скорее уже сам факт того, что это поднялось до уровня обсуждаемой "в приличном обществе" темы, как Вы и спрашивали в посте.

тоже есть люди, чья смерть в действительности не на совести полиции
Поэтому типично инстуциональное требование: не наказания данных полицейских в данном инциденте, а установление режима независимого (от местной полиции) расследования обстоятельств любой смерти от полиции (in custody).

Reply

kislin April 10 2015, 16:14:17 UTC
Да, спасибо большое.

Меня очень удивила настолько бурная реакция (во всяком случае в соцсетях) на недавний случай в Южной Каролине. Это как раз из разряда изолированного инцидента, вызывающего, однако, всеобщее возмущение, причём далеко за пределами штата.

Reply


Leave a comment

Up