В этом году мало командировок. Это не значит, что мы совсем закисли в своих провинциях. [Юризм]Этой осенью я приобщилась к круглому столу по теме "Титульное обеспечение vs залог", господиии как приятно послушать умных людей! adesigna сводила, сразу почувствовала себя Весьма отсталой частью профессионального сообщества. Следите за стрелкой!
Звездой вечера был Сергей Васильевич Сарбаш, и он вообще красавец. Такой светоч ума и адекватного цивилиста. Который не следует за гос.волной, а держит свою колею , колею внутренней справедливости. Когда спикеры начали цитировать термины из немецкого права, на немецком я и вовсе сомлела...
[Война Анны] После научного круглого стола мы с Анютой сразу побежали в Третьяковку на закрытый показ фильма "Война Анны". Фильм Алексея Федорченко, очень сильного документалиста со Свердловской киностудии. Кино про то, как маленькая еврейская девочка во время войны пару лет пряталась в камине в фашистской комендатуре, в задании бывшей украинской школы, питаясь клеем с книжных корешков - не самый оптимистичный план на вечер. Сомнения были.
Но фильм превзошел ожидания. Это скорее робинзонада, нежели фильм об ужасах войны. В фильме нет текста. Изредка звучат обрывки фраз по украински и немецки. Большеглазая Анна сидит в своем камине и боится. А потом не боится. Девочка - актриса Марта Козлова потрясающая.
[Амос Оз в Москве]Ещё сходила на лекцию Амоса Оза. Если кто не знает это очень левый израильский писатель, светило совр.худ лита, постоянный кандидат на Нобелевку. Я, некстати, ничего Озовского не читала, так что лекция была первым знакомством. Амос Оз приезжал в Россию получить премию "Ясная поляна" за роман "Иуда". Ему и была посвящена лекция. Еле успела. На входе продавали книги Оза, купила "Фиму". Мест не было, люди висели на шторах. Мне дали приставной табуретик. Села, выдохнула, огляделась: вокруг сплошь израильтяне и американские евреи. Мда. Началась лекция, погас свет. Старенький, похожий на профессора Оз начал на чистом медленном английском.
- Бля, думаю, куда я приперлась, я же не понимаю! Общий культурный уровень и всплески английского в памяти помогали понять о чем идёт речь. Это требовало небывалого напряжения слуха и ума - я чуяла себя как компьютер, когда я одновременно открываю пятьдесят вкладок. Сидела, не выдыхая, мучительно скрипела мозгами, додумывая, соотнося слова - бог! Сатана! Иуда! Иисус! Христианство! Студент Шмуэль Аш! какой-то таинственный Воландеморт (оказалось Валд). Вот здорово правда? послушать лекцию про книгу, которую ты не читал на языке, которого ты не понимаешь... ... После лекции практически все слушатели сняли наушники и портативные приёмники для синхронного перевода, которые ОКАЗЫВАЕТСЯ всем выдали перед лекцией. просто мне не хватило, а во время лекции я вся сосредоточилась на распознавании устного текста. В анонсе было про синхронный перевод, но я была уверена, что не успею после суда и прочла невнимательно...
[Однажды в ... театре Манекен]Всей семьей сходили в челябинский театр Манекен на спектакль "Однажды в..." Катя katerinaz посоветовала и мы совсем не пожалели. Студенческий театр поставил попурри из О Генри. Весело, свежо, задорно. Митя в восторге. Особенно от рассказа - третий ингредиент - когда соединились Мясо ( кусок размером с комнатную собачку) Картошка ( несколько крупных картофелин, которых бестолково скоблили) и Лук!
[Муму в театре Наций] Второй поход был в остромодный театр Наций на "Муму". Я принципиально хожу только в два театра - Фоменко и Табакова, а тут Анюта меня соблазнила! Я снова отличилась тупизмом, ибо заранее не почитала про спектакль и про режиссёра. Хуже того, я спутала режиссера этого спектакля Дмитрия Крымова с клипмейкером Юрием Грымовым ( который когда-то тож снял кино Муму). Дмитрий Крымов же оказался на минуточку Анатольевичем, сыном великого режиссёра Эфроса.
Спетакль заявлен как Комедия Дель Арте. Это было очень странное зрелище. Во первых, спекталь не по "Муму" и не про Герасима, а по "Запискам охотника" и про Тургенева. Во вторых, Муму не собачка, а непосредственная девочка-младшешкольница. Я просидела полтора часа без антракта в состояния усиливающегося недоумения. Даже не смеялась над смешными шутками, настолько оказалась не готова к формату.
Но после начинается самое удивительное. После спектакля я могу сказать, что мне всё по отдельности понравилось. И педалируемо ненастоящие собаки, и великолепный харизаматичный Леша Вертков в роли Тургенева-в-телогреечке, и очаровательная Полина Виардо и их с Иван Сергеичем страстный танец под дождем из резиновых Уточек, и Герасим, рабочий сцены с деревянной монструозной рукой, и польская режиссёр пани Гржибовская...
и помощник режиссера всемогущая замученная Инна
и конечно сама Муму-Маша, девочка собака :
Прямо великолепно всё, и финалочка с идиотским роликом из Ютуба, и Горобоносители, и театральная русская природа, и Лошадь у костра... Короче, сильное странное зрелище. Но следующий раз идем в Фоменко :)
Действие лучшей книги Довлатова "Заповедник" перенесено в наши дни, но в Пушкинские горы уезжает не писатель Сергей, которого не печатают, а музыкант Костя, которому ... не пишется.
Это очень слабо. При всей моей многолетней любви к Безрукову и Довлатову - это совершенное не то. Фильм имени Безрукова, где он читает стихи, поёт, играет на гитаре и демонстрирует безволосую накачанную грудку ( не надо!), режиссер жена Безрукова, в небольших ролях видимо его знакомые... Есть в фильме и симпатичные моменты - экскурсовод Галина - Анна Михалкова, Митрофанов в исполнении Семчева, Безумный Валера Марков в исполнении Куценко, неплохой Михал Иваныч. Но творчество глав героя какое-то слабое, и поёт он плохо, и тексты так себе, и пафос какой-то надуманный, и жена вялая очень. Фильм не смотрится как целое. Смонтирован странно. Там где показывают "PUSHKIN-WORLD" и всю эту массовку из молодежи на танцплощадке - это вообще какое-то поделье авторов "Ёлок" ( хахаха! погуглила - Анна Матисон, наша безруковская жена и есть автор тех самых Ёлок-2, Ёлок-3 и Ёлок-2014, бляяяя...) и плохих рекламных клипов. Все фальшиво и неубедительно. Если людям "Довлатов" Германа-младшего не понравился - то это вообще отстой.
Сам Безруков очень обаятельный чувак, но блин... Не замечать очевидного уже нельзя - он двинулся на любви к себе, и вкус ему отказал. Особенно обидно это глумление на Довлатовском тексте.