Кажется, я уже показывал одну из открыток Дмитриева из своей коллекции открыток, посвящённых марийцам (черемисам). Их у меня штук пять, и все номерные.
Сегодня полюбуемся видами города Козьмодемьянска. Виды, конечно, не ахти. Зато на фоторепродукции показан один из главных отхожих промыслов мариийцев того времени - сплав леса по Волге.
Итак:
Г. Козьмодемьянскъ. 69. Общiй видъ.
[Репродукция фотографии с видами Козьмодемьянска.]
Собств. изд. фот. М. Дмитрiева, Н.-Новгородъ.
[Оборот:]
ВСЕМIРНЫЙ ПОЧТОВЫЙ СОЮЗЪ. РОССIЯ.
UNION POSTAL UNIVERSELLE RUSSIE.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. - CARTE POSTALE.
Мѣсто для марки.
На этой сторонѣ пишется только адресъ. Côte réservé exclusivement a l'adresse.
О нижегородском фотографе Максиме Петровиче Дмитриеве "Википедия" говорит как о "зачинателе российской публицистической фотожурналистики, члене Русского фотографического общества".
"7 февраля 1886 года Дмитриев получил разрешение на открытие собственного фотоателье. (...) высокое профессиональное мастерство, тонкий художественный вкус помогли начинающему фотографу быстро достичь успеха. Уже в 1889 году к Дмитриеву пришла известность. Это случилось после его успеха на Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве, посвящённой 50-летию светописи. (...) Обладая также хорошим предпринимательским талантом, Дмитриев каждую работу снабдил ценником с указанием адреса своего ателье в Нижнем Новгороде. Сочетание профессионального мастерства с безошибочным расчётом на коммерческий успех заставили обратить на Дмитриева внимание всех знатоков российской фотографии".
А вот что говорится о серии фотографией, к которой, видимо, относится и представленная на открытке:
"В 1894 году Максим Дмитриев приступил к новому проекту. Он намеревался снять Волгу на всём её протяжении, от истока до устья, со всеми историческими и природными достопримечательностями на берегах, с прибрежными сёлами и городами. Высаживаясь с парохода на берег, Дмитриев взбирался со своей большой камерой, штативом и фотопластинками размерами от 18×24 до 50×60 см на окрестные холмы и возвышенности, выискивая лучшие точки съёмки. Были сделаны сотни и сотни кадров, работа была тяжёлой и медленной, в итоге завершившись только в 1903 году. Но уже в 1896 году более сотни фотографий этого цикла, запечатлевшие Волгу на протяжении от Рыбинска до Астрахани, составили основу экспозиции Дмитриева на Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. «Волжская коллекция» стала лучшим экспонатом отдела фотографии на выставке, заслужив восторженные отзывы..."
Другие публикации о моей коллекции гравюр и открыток
Открытка с репродукцией картины Ф. С. Богородского «Марийка» (1925). Замок Шереметева. Юрино. Открытки "История костюма" на французском и английском. Открытка "Типы поволжья. Черемисы. Дети со священником" с письмом 1915 г. Открытка Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" с письмом по-французски (1900). Открытка фирмы Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" (1903). Гравюра по фотографии Рауля "Черемисы Симбирской губернии" (1880). Другие публикации о моей домашней библиотеке
А. А. Асылбаев. История деревни Чупаево (2010). "С нами Сталин - вождь и друг..." (Песни. Козьмодемьянск, 1939). Журнал "Огонёк", 1946, № 25-26. Черных (2002) и др. поступления в домашнюю библиотеку. Журнал "Живая старина", вып. 1-2 за 1900 год. Ярыгин и др. поступления в домашнюю библиотеку. Крестовская, М. Костюм на сцене. - Л., 1930. Добавить в друзья