О лисе-оборотне Хули-цзин

May 02, 2015 15:08

В старых архивах императорской библиотеки нашел я обрывок пожелтевшей и ломкой рукописи, и с трудом расшифровал полустершиеся иероглифы.

Случилось это давно, в период правления императора Хуэй-вань. Время было неспокойное. За несколько дюжин лет народ успел пройти через две великие войны, сменить одного императора на другого, потом была череда престарелых мандаринов, которые только заботились о поддержании остатка духа в своих утекающих жизнях, а не о нуждах граждан Поднебесной. И когда воцарился Хуэй-вань, народ возликовал и понадеялся, что теперь его жизнь изменится.

Всё поначалу шло хорошо. Народ жирел и ленивел. Работали пришлые варвары, плохо говорящие на благородном мандаринском наречии, а жители Поднебесной не допускали их даже до целования своей туфли. Они лишь пировали и покупали себе одежды из тончайшего шелка, который ткали варварские жены.

Спустя дюжину лет заметили люди, что уже не так родится рис, и уменьшилась рыба в морях. Лес стал редеть, а в горах стали находить меньше самоцветов. Жители Поднебесной принялись роптать, и удивлялись, почему стало хуже? Хотя они были сами виноваты: не заботились о завтрашнем дне, потому что их желания становились все сильнее и ненасытнее.

И тогда обеспокоенный император Хуэй-вань призвал на помощь лиса-оборотня Хули-цзина, и спросил его: что делать, чтобы успокоить народ, который еще немного, и взбунтуется?

Лис, оскалившись в хитрой улыбке, ответил: "О, великий император Хуэй-вань, владыка Поднебесной от западной стены до крошечных островов восточного моря! Есть у меня волшебная вещь, которая спасет тебя. Называется она "театр теней". Прикажи, чтобы в каждом доме был ящик для этого театра. А на площадят пусть верные тебе слуги построят подмостки, натянут белые холсты, и чтобы непрерывно, днем и ночью, в этом театре теней показывали пьесы о величии мудрого императора, о его подвигах и славе. Пьесы о том, что все прекрасно в Поднебесной, и несмотря на то, что империю окружают враги, ее не сломить, она встанет с колен!"

Понравилась императору Хуэй-ваню эта затея, и он спросил лиса-оборотня Хули-цзина: "Что ты хочешь за свой совет, о мудрый лис?" И лис ответил: "Мне ничего не надо, великий властитель Поднебесной, мне хватит и того, что жители твоей страны будут смотреть театр теней".

И пропал, будто его и не было, оставив лишь ящик с натянутым белым холстом.

Приказал император Хуэй-вань сделать так, как посоветовал лис. В каждом доме было приказано установить ящик с белым экраном для театра теней. На каждой площади были построены подмостки, и в каждом дворце поставили сцену, где играли пьесы из жизни великого императора, о том, как при его мудром правлении хорошо живется мандаринам, простолюдинам и пришлым варварам.

И действительно, закончились бунты жителей Поднебесной, перестали они жаловаться на плохую жизнь, только сидели, и, не отрываясь, смотрели пьесы театра теней, ибо сильно было великое колдовство лиса-оборотня Хули-цзина.

А те, кто нашел в себе силы оторвать глаза от волшебного экрана, стали с ужасом замечать, что изменяются люди, неотрывно смотрящие театр теней. Они теряли аппетит, бледнели, становились прозрачными, и, наконец, сами превращались в призрачные тени, чтобы перейти по ту сторону экрана из белого холста, и принять участие в пьесе.

Вот почему не потребовал лис-оборотень Хули-цзин плату за свой совет - он питался душами людей, попавшими в сети вездесущего театра теней.

На этом обрывается старинная рукопись, и неизвестно, что случилось далее...

Синь Лю, чиновник при императоре Поднебесной, 37 год до нашей эры.

афоризм

Previous post Next post
Up