Забота о детях. Ювенальная юстиция

Jan 23, 2014 20:09

Забота о детях. Рождённые дикарями

Любовь к детям - настолько сильное чувство, что не оставляет равнодушным почти никого. Забота о детях в наших представлениях такова, что все мы хотим, чтобы наши детки получали самое лучшее, даже девиз такой был когда-то.

Да что там говорить! Часто дети настолько заслоняют горизонт родителей, становятся главным смыслом существования, что после их взросления старшее поколение не знает, чем себя занять, и настойчиво требует внуков. Забота о детях продолжается. Заботливые мамочки и бабушки с детками в парках или в кружках и секциях - это привычная часть городского пейзажа.

Конечно, есть и изнанка любви и заботы о детях. Есть случаи жестокого обращения с детьми, когда дети подвергаются насилию, есть малолетние преступники, с которыми не могут справиться даже правоохранительные органы, есть с виду благополучные семьи, в которых уровень отчуждения настолько высок, что люди разговаривают на разных языках, и порой это кончается подростковым суицидом.



Забота о детях. Заграничная пилюля - ювенальная юстиция

Сейчас нам предлагают волшебную пилюлю, как обычно - заграничного изготовления, призванную излечить всех сразу: малолетних преступников исправить, папаш-садистов припугнуть, а слишком заботливым мамочкам помешать задушить ребенка в своих любящих объятиях. Называется эта пилюля просто: “ювенальная юстиция”. Звучит красиво, не так ли? В этом ли проявляется наша забота о детях?

Я сразу представляю добрых тетенек, которые спасают обиженных деток. Чистая светлая комната, много игрушек, кроватки... Ребенка умыли, переодели во все чистое... Да, сюда не доберется папа-садист, не начнет бить ремнем или орать страшным голосом. Забота о детях? Но что дальше? Кто эти люди? А это - твои будущие родители, ничего, что это однополая семья или иностранцы, так даже лучше. Или - это детдом, вот тут ты пока поживешь, до решения суда.

Изначально ювенальная юстиция создавалась для перевоспитания малолетних преступников, для их ресоциализации. Нам предлагают ввести французскую модель. Во Франции очень стараются воздействовать на подростков-преступников гуманными методами, не жалеют ни сил, ни средств. Но даже там признают, что подростки абсолютно не раскаиваются, более того, чувствуют свою безнаказанность: поскольку в тюрьме и подобных им заведениях условия хорошие, даже предпочитают отсидеть срок в тюрьме, чем жить в приемной (“фостерной”) семье, и, выйдя на свободу, принимаются за старое. Более того, у взрослых “заказчиков” есть спрос на банды малолетних преступников: ведь до 18 лет они практически безнаказанны. Поймали - пожурили - подержали - отпустили.



У нас есть своя пенитенциарная система, и мы все знаем, как она финансируется. И как финансируются детдома, тоже знаем. Что происходит в современных школах и на какую зарплату вынуждены жить учителя - знаем. Как исполняются законы, и что правовым и законопослушным наше общество можно назвать с большой натяжкой - знаем. Коррупция на всех уровнях - это наши реалии. Поэтому как минимум настораживает факт: почему, не решив всех вышеперечисленных проблем, нам вводят новый правовой институт? Неужели наивно полагают, что новые законы будут исполняться лучше принятых? Забота о детях? Или это просто очередная кормушка?

Есть районы (в России и в Украине), где этот проект уже запущен в стадии эксперимента. Есть случаи сведения счетов с помощью оговора и последующим изъятием детей из семьи, есть самоубийства родителей, лишившихся своих детей и отчаявшихся их вернуть. Обращает на себя внимание тот факт, что забота о детях существует не для всех. Почему-то дети алкоголиков и наркоманов из семей не изымаются, а в основном хорошие детки здоровых родителей. Они кому-то очень нужны. Будем надеяться, что не на органы, а всего лишь для усыновления.

Забота о детях. Верить ли детским фантазиям?

Родители, может быть, думают, что их это не коснется. Ошибаются. Расскажу о себе, заодно объясняя ситуацию в терминах системно-векторной психологии. Сейчас дочь уже достаточно взрослая, но так было не всегда. Так вот, был у нее период, примерно в 10-11 лет (кстати, в этом возрасте и изымается большинство деток из французских и немецких семей), когда она была на меня очень обижена. Я, как нормальная кожно-зрительная женщина, “жила” на работе, посвящая своей карьере всю душу, все свое время.



Конечно, я приходила домой, я старалась уделять время ребенку, стремилась, чтобы у нее было все, что она может захотеть в этом возрасте, а чтобы это купить, надо было много работать. Впрочем, это рационализация: мне надо работать, чтобы чувствовать себя нормально. Для меня нормально - это когда я “в седле”, размахиваю шашкой, командую войском, парадом или еще чем. То есть никак с образом домашней мамочки реализация кожно-зрительной женщины не сочетается.

Однажды, когда наши семьи (моя и родители, они приезжали к нам раз в год) отдыхали летом на даче. И вот папа мне говорит тихонько: “Там у Насти (имя изменено) такая тетрадь на кровати лежит... Она о тебе такое пишет!... Это же кошмар! Надо что-то делать!” Я отвечаю: “Папа, это ее личная тетрадь, ее прайваси, ее личная территория, я это читать не буду”. Затем муж заглянул в тетрадь и тоже был в шоке, но ничего мне рассказывать не стал. Осенью в школе девочка зачастила к психологу. Сама. Как теперь говорит - жаловалась на родителей.

Классная мне звонила и спрашивала: “Что вы делаете с ребенком?” - “Да ничего, она пошла в школу, мы нежно с ней расстались, поцеловались на прощанье”. - “Да она пришла в школу - на ней лица нет! Говорит со вздохом - это все родители, обижают”. Я только отмахнулась: “Ах, это у нее актерский талант нереализованный. Вам если кто для сцены понадобится - вы ее продвигайте. Моя бабушка, ее прабабушка, тоже на ровном месте трагедии разыгрывала, это гены”.

Как я теперь, опираясь на материал системно-векторной психологии, понимаю, что у девочки врожденный зрительный вектор - она с детства любит рисовать, очень эмоциональна, иногда даже чересчур, а еще зрительный вектор в неразвитом состоянии дает вот такие раскачки от состояния эйфории на пике до тоски и уныния, истерическое требование внимания и любви к себе. Учительница у Насти была очень сочувствующая, кожно-зрительная, вот, почувствовав благодарного слушателя, она и развернулась. А еще тетенька-психолог в школе, у которой долгом службы является забота о детях, обязана была выслушивать учеников и помогать им.

Будь на месте психолога инспектор из органов опеки от ювенальной юстиции - не видели бы мы нашу девочку в семье. Тетрадка с письменным документированием обид (накопление обид свойственно анальному вектору) тоже была бы очень кстати. Да, сейчас дочь переросла этот период, причем во многом благодаря моим пересказам лекций по системно-векторной психологии. Как-то раз пришла ко мне и торжественно объявила, что она выбросила ту самую тетрадку. “А что там было, ты хоть расскажи мне, а то я так и не знаю...” - “Ну мама, я тогда была такой глупой... Я записывала, за что на вас обиделась: что ты все время на работе, что не покупаете мне то, что я хочу, что мы живем хуже других, что ты меня ругаешь и заставляешь делать уроки...”



Сейчас она понимает себя гораздо лучше. Сейчас она знает, что есть четыре уровня обиды, по нарастающей: на человека, на группу людей, на общество и на Бога (последнее - только в сочетании со звуковым вектором). С обидой на Бога человек может пойти на самоубийство. Обиды не проходят сами, они имеют свойство накапливаться, тяжелым грузом тянут на дно, не дают расти и развиваться. Сейчас, благодаря нашему общему знакомству с СВП, ее состояния в звуковом векторе значительно улучшились, она избавилась от депрессий и суицидальных мыслей. Вопрос: дали бы ей такое развитие приемные родители? Что они вообще захотели бы ей дать? Как бы проявилась их забота о детях? Стали бы прислушиваться к ее страхам, печалям, выслушивать ее фантастические рассказы?

Фантастика. Бравада. Вдохновенное вранье. Все это такие же части взросления подростка, как стремление носить “крутую” одежду и подражать звездам. Добрые дяди и тети из органов опеки, проявляя заботу о детях, могут услышать множество леденящих душу историй, которые на поверку (это если их захотят проверять) окажутся вымыслом. Детки пошутили! Но механизм запущен, и, поскольку ювенальная юстиция не подчиняется ни одной судебной инстанции (она подотчетна только ЮНИСЕФ, организации при ООН, финансируемой частным фондом Теда Тернера), то вернуть ребенка обратно, в семью, будет очень сложно, просто маловероятно.



У меня был случай, когда подопечные пионеры насочиняли обо мне воспитателю всякой всячины. Он и рад был все это записать. Потом начал ходить вокруг меня кругами - ухаживать. Получив отказ - угрожать доносом. Я за собой грехов не помнила, спокойно проигнорировала, а он радостно побежал с докладом к большому начальству. Пионеры пришли ко мне с повинной: “Мы просто пошутили, мы не думали, что он серьезно спрашивает. Ну насочиняли, будто Вы пьете каждый вечер и всякое такое!” Хорошо, что никаких последствий этого доноса не было, потому что меня в лагере знали на месяц дольше, чем этого ревнителя порядка. Привожу этот случай для наглядности, чтобы вы понимали, что и самые благополучные детки могут приврать для красного словца, тогда как действительно битые будут испуганно держать язык за зубами.

Продолжение следует…

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Наталья Дубяга.

Читать также:

Выбираем профессию системно. На работу как на праздник. Продолжение.
Выбираем профессию системно. На работу как на праздник.
Взрыв смертника. Мысль, рождающая ненависть.




Google

человек и общество, воспитание детей

Previous post Next post
Up