Мыша сидела на краешке подлокотника кресла-качалки, свесив лапки и хвостик. Она задумчиво смотрела в пол, мерно покачиваясь вместе с хозяйкой в кресле.
Большая Добрая Хозяйка очень любила качаться. Она брала разные толстые книжки, ставила на тумбочку рядом бокал ароматного чая, в блюдце насыпала зерен для мышки и скармливала их по одному, с рук.
Мыша обхватывала крохотными розовыми лапками пальцы хозяйки и выгрызала понемногу зернышко. Глазки-бусинки, как обычно в такие минуты, с признательностью заглядывали в самую душу Хозяйки. Мышкино удовольствие и благодарность делали Большую Добрую Хозяйку самой счастливой. Они любили вместе кушать, это сближало их еще больше.
Но сегодня Мыша была тихая и задумчивая. Она не заметила поданного ей зернышка. Покачиваясь вверх - вниз, вверх - вниз, вверх - вниз, она вовсе не реагировала на обращение. Мышке казалось, что она совсем одна на белом свете. Лапки мерзли. Комната казалась огромной и пустой. Она думала о том, зачем живут на свете мышки, кто построил первый дом и кто потом в нем жил, как первая мышка пришла к человеку?
Хозяйка посмотрела на мышкину спинку, безвольно висящие лапки и опущенные плечики. Сердце сжалось от грусти и любви. Большая Добрая Хозяйка тихим-тихим шепотом позвала мышку. Одно шелковое серенькое ушко слегка развернулось в сторону хозяйки, но Мыша оставалась неподвижной.
- Мы-ы-ы-ыш-ш-ша-а-а… - еще тише обратилась Хозяйка.
На это раз развернулись оба ушка.
- «Мы-ы-ышенька-а-а… - едва слышно в третий раз позвала Хозяйка и протянула руку к печальной спинке.
Большая теплая ладонь легла на спинку и голову Мыше. Вторая мягко подхватила мышку снизу. Оказавшись в уютной пригоршне Хозяйки, Мыша подобрала хвостик, чтобы быть внутри целиком. Хозяйка сделала домик из ладошек, положив мышку себе на грудь.
Под ладонями стало темно, тихо и хорошо. Спокойно. Горячим животиком Мыша прижалась к Хозяйке, положив мордочку на щечку.
- Знаешь, милая Мыша, когда я была маленькой-маленькой, я тоже любила сидеть в темном тихом месте... Мыша повела ушком и пощекотала ладошку Хозяйки. - Мне там было спокойно и хорошо…
Мыша задумалась: «Что же это за место такое?» В Мышиной головушке мысли об
одиночестве и пустоте стали сменяться другими. Она представила Большую Добрую Хозяйку. Потрогала пальчиком хозяйкину ладошку. «Огромная… - подумала мышка. - Куда она может поместиться в комнате? Где тихо и темно? Нет, хозяйка очень, очень большая…»
Мыша стала вспоминать, что же хозяйка сказала. Она сказала: «Когда я была совсем маленькая…» - «Точно! Она была меньше!» Мыша раздвинула крохотными лапками пальцы хозяйки и осмотрелась. Представила хозяйку, какая она была тогда, насколько меньше? Хозяйка - не мышка. Значит, побольше, это точно. Стол-тумба? Там пряталась? Или комод? Бывают люди такими маленькими? Точно, шкаф!
- Да, я пряталась в этом шкафу, - сказала Хозяйка. Она наблюдала за Мышей, куда та смотрит. - Мне нравилось сидеть там и думать.
Мышка наполовину выбралась из ладошкового домика и прислонилась спинкой к сцепленным пальцам хозяйки. Вопросительно посмотрела ей в глаза. Хозяйка большим пальцем погладила лапку мышке и продолжила:
- Я думала о том, откуда взялось все. Почему есть свет и темнота. Тепло и холод. Голод и сытость. И я поняла! На самом деле нет темноты, холода, голода…
Хозяйка задумалась. Мыша нетерпеливо завозилась в ладонях. Она не понимала. Ведь под ладошками было темно. И в шкафу. И ночью...
- Ах, да. Так вот. На самом деле не существует темноты, холода и голода. Все эти слова люди придумали, чтобы описать, чего им не хватает. Темнота - это отсутствие света. Холод - тепла. Голод - еды. Когда-то для нас создали свет, тепло и еду. Чтобы мы были счастливы и наслаждались жизнью.
Хозяйка протянула зернышко мышке. Мышка взяла зернышко и посмотрела на него. «А ведь и правда, есть где-то мышки, у которых нет этих зерен. И если будет неурожайный год, может не быть и у нас…»
И ещё до того, как Мыша откусила кусочек, она представила, что это последнее зёрнышко на Земле. Ей захотелось сказать спасибо Большой Доброй Хозяйке и Тому, кто придумал сделать первое зернышко. Чувство благодарности переполняло мышку. Мыша откусила от зёрнышка. Оно показалось вкуснее, чем обычно. Она откусила еще, зажмурила от удовольствия глаза. «Как вкусно. Теперь я буду кушать только так», - твердо решила мышка. Она благодарно ткнулась носиком в теплую хозяйкину ладонь. И снова их взгляды встретились.
«Я поняла, - подумала Мыша, -
одиночество не создано. Есть отсутствие других: мышек или Хозяйки. Ведь когда я думала о хозяйке и слушала ее, общалась по-мышиному с ней, я совсем не чувствовала себя одинокой». Эта мысль удивила Мышу своей простотой. Надо просто почаще быть среди других мышек и с Хозяйкой.
Среди других Мыша и правда счастлива. Только не тогда, когда погружалась в свои мысли, как сегодня на кресле-качалке. А когда внимательно их слушала и отвечала, когда им помогала или даже когда просто кушали вместе. Когда все внимание было направлено на них, а не на размышления о себе. Да, именно тогда Мыша была счастлива.
Мыша уселась поудобнее и посмотрела на книгу на тумбочке у кресла-качалки.
- Я тебя поняла, - сказала Большая Добрая Хозяйка, - сейчас будем читать.
Мыша внимательно посмотрела на обложку. От нее вкусно пахло. Было написано «Де-во-чка и спич-ки». Мыша немного знала буквы. Она мечтала научиться читать и с удовольствием слушала Хозяйку.
Хозяйка открыла книгу и начала читать…
Автор Татьяна Прохорова
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читать также:
Иностранец Отдаюсь страсти в руках вымышленного любовника. С мужем - ни-ни В пяти минутах от удовольствия, или Почему женщина избегает сексуальных отношений
Google