Стайка диких зверят, или Зачем нужен детский сад

Jan 30, 2016 11:00



Вопросы развития и поведения детей волнуют многих родителей. Почему так по-разному ведет себя ребенок в год, три, шесть лет и на каких этапах развития необходимо взвешенное участие взрослого. Нередко родители заботятся о физическом развитии, забывая об умственном. Или, наоборот, всячески стараются сделать упор на развитии смышлености ребенка.

Давайте понаблюдаем, как ведут себя маленькие дети (примерно с трех лет). Они полностью следуют внутреннему инстинкту - сохранить себя, и выполняют всевозможные соответствующие действия. Ребенок кусается, грубо толкается, пытается ударить рукой, угрожает, забирает игрушки, дразнит до слез. Недовольством дети реагируют на конфликты, лишения, на угрозы вторжения в свой мир, свой порядок. Им нужно выжить во что бы то ни стало! Такое поведение довелось наблюдать каждому родителю.



Нередко родители против того, чтобы отдавать своё чадо в детский сад. Они надеются избежать подобного рода дикого поведения и плохого отношения со стороны других детей. Но каждый отдельный ребенок рождается со своим набором качеств, которые предстоит развить. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает возможность понять психические особенности ребенка, и то, что способствует их благополучному развитию.
Какими дети рождаются

Абсолютно каждый ребёнок рождается с архетипичным состоянием психики (т.е. неразвитым, первобытным), которое развивается в процессе взросления. Существует восемь наборов психических свойств. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана такие наборы называются векторами. У каждого из векторов свой путь развития. Очень много изменений происходит в маленьком человечке по мере его формирования.

С трехлетнего возраста ребенок постепенно начинает осознавать, что есть «я» и другие. Сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Поведение становится более лояльным, появляется уступчивость, понимание, сопереживание. Он становится самостоятельнее, постепенно учится отстаивать своё место в обществе детей.

Как раз в этот период (от трех до шести) ему будет очень важно находиться в группе такой же по возрасту ребятни. Это детский сад - подготовка ребенка к жизни.



Детям необходимо освоить навыки общения, построения отношений с другими людьми, научиться считаться с их личностями и найти свою нишу в коллективе. Чем лучше ребенок усвоит этот навык общения, тем проще ему будет реализовать себя в обществе. Для этого нужен личный опыт взаимодействия с другими детьми. Как бы родитель ни сопротивлялся, ни ограждал дитя от «плохого» детского сада, всё же стоит подумать, настолько ли он «плох».

В младшей группе детского сада можно наблюдать за тем, как дети учатся взаимодействовать друг с другом, заметны предпочтения по выбору игр, проявляется симпатия и антипатия. Становится видно формирование отношений согласно соответствующим природным свойствам - векторам каждого человечка.
Адаптация ребенка к детскому саду

Ребенок с уретральным вектором совершенно не расстроится, если вы впервые оставите его в детском дошкольном учреждении. Такой ребенок станет первым заводилой в группе и будет вести всех детей за собой.

Обладатель кожного вектора быстро приспособится к новым условиям. Новый двор с качелями, незнакомые дети и игрушки порадуют его. Легко пройдет период знакомства с маленькими мальчиками и девочками.

Ребенок с анальным вектором примет с опаской известие о необходимости посещения детского сада. Он не любит серьезных, резких перемен, поэтому придется какое-то время дать ему привыкнуть к коллективу и новым условиям. Важно будет его хвалить за умение дружить, охотное желание собирать игрушки.

И так далее. С каждым вектором - разные сценарии знакомства и приобщения к детсаду.

image Click to view


Важно понимать то, что после сада вашему ребенку придется идти учиться, работать. То есть идти в Жизнь, где только социальная реализация и умение приспосабливаться к новым, меняющимся условиям делает человека счастливым и удачливым.

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы получите гораздо больше информации о детях: их правильном развитии, продуктивном обучении и многом другом. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции здесь.

Автор Галина Поддубная

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Почему мы обижаемся на родных и близких
Депрессия у подростков. Как из нее выбраться?
Мигрень - ад заключения в собственной черепной коробке




Google

воспитание детей, характер ребенка, дети, системно-векторная психология, развитие ребенка

Previous post Next post
Up