- Кушай! Ешь, говорю! - мама с упорством толкает очередную ложку в рот ребенка. Он всеми силами упирается, но она как будто не замечает этого. В голове у мамы крутится только одна мысль: накормить.
Если спросить зачем, то тут же посыплется множество рационализаций, где основным посылом будет желание добра своему ребенку. Но кто из нас задумывается, что есть «добро» для него?
Сами того не осознавая, мы больше снимаем свои страхи, засовывая в рот сопротивляющегося ребенка очередную ложку еды. А не думаем о его потребностях. Нам важнее убрать собственные опасения. Что не докормим ребенка. Нам жутко неудобно, что все покушали, а своего сорванца так и не удалось пристроить к общему столу.
Необязательно это может выражаться запихиванием в рот еды. Обычное зудение над ухом малыша приносит в конце концов те же негативные результаты. О последствиях этого, по сути, насилия в голове даже мыслей не возникает.
Что лучше: перекормить или недокормить?
Вы когда-нибудь видели голодного ребенка? Когда уже сил нет бегать и в голове только мысли о еде. Настроение сразу портится, а любая мелочь становится поводом для истерики. Ваши слова «иди кушать» становятся такими долгожданными для него, что он готов вприпрыжку бежать к столу. На деле получается наоборот, мы кормим ребенка, который совсем не хочет есть. Дети - это не мы. Они не едят «за компанию» или когда это удобно. У них только один бессознательный критерий: хочу кушать или не хочу. Ну и, конечно, вкусовые предпочтения, что тоже вполне естественно.
Пища - основополагающий момент в нашей жизни. За совместной трапезой происходит все: деловые переговоры, сплочение семьи, когда все собираются дома после своих дел, празднования важных дат. То, какое мы закладываем отношение в детстве к еде, влияет на всю нашу жизнь.
Когда пища приносит радость и удовольствие, мы переносим все эти ощущения на все сферы нашей жизни. Именно с этого мы учимся быть благодарными, делиться с другими тем, что есть у нас. Закладывание этих наиважнейших качеств начинается именно с получения удовольствия от пищи.
Как приятно видеть счастливое лицо человека, когда он не только постарался и приготовил вам еду, но и видел, с каким удовольствием и наслаждением вы ели ее.
Насильственное кормление, напротив, кроме как негативного отношения к тому человеку не вызывает. Ни о благодарности, ни о желании «вернуть» радость речи не возникает. Получается, что отношение к пище, которое формируется в детстве, закладывает не только умение получать радость от простых вещей, но и дарить (или не дарить) радость другим людям.
Мама, не хочу кушать. Как вырастить из ребенка неадаптанта
Кормление ребенка против его желания и его полная неадаптированность в жизни - разве между этими вещами может быть что-то общее? Ответ «да», наверное, будет удивителен для многим мам. Но между тем, это так и есть.
Нехватка пищи, стремление ее добыть и удовлетворить свои потребности буквально выталкивают нас на улицу, в поисках работы для добычи денег. Учитывая, что сейчас еда стала разнообразнее, мир глобален, а, следовательно, появился больший выбор для покупки того, к чему мы более расположены, у нас стало больше стремлений накормить себя повкуснее. Пробуя в детстве разную пищу, мы тем самым увеличиваем свое разнообразие, отмечая, что нравится больше, а что меньше. Перенося с пищи свои вкусы на одежду, гаджеты, хобби. Постоянно находясь в поиске лучшего, а значит в движении вперед, на развитие.
Заталкивание еды вместо удовольствия от пищи, вызывает отвращение к ней. Нарушается формирование базового механизма получения удовольствия в принципе от чего-либо. Перекормленный ребенок не испытывает естественного голода, желания к пище, это отражается и на других его желаниях.
Вырастая, мы довольствуемся лишь малым, совсем не имея желаний к большим удовольствиям. Телевизор, диван и тарелка с борщем - вот и все, что нам надо.
Получать все по первому требованию, совершенно не прилагая к этому усилий и открывая лишь рот в ожидании очередной подачки - вот одна из основ, делающая нас диваносидельцами, без семьи, без друзей, без желаний. Пассивный потребитель. Нет голода - нет аппетита. Нет нехватки - нет желания добыть.
Некоторые мамы продолжают и во взрослом возрасте кормить свое чадо. А потом удивляются, почему у него нет продвижения в жизни.
Click to view
«Ребенок не хочет кушать» - когда осознаешь, что стоит за этими словами, проблема отпадает сама собой. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает перед нами эти процессы, открывая такие тонкости нашей жизни и их влияния на нас, о которых мы даже не догадывались.
Если вам интересно, и вы хотели бы узнать больше и о других взаимосвязях психики и поведения человека, регистрируйтесь на бесплатные онлайн лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:
http://www.yburlan.ru/training/ Автор: Дина Гарайшина.
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Вопросы из чата. Ребенок 6 лет сильно привязан к маме. Что делать?Детские страхиДетские страхи. Как бороться с детскими страхами
Google