З-бэнд «Непознанное» (2022)
За несколько дней до того, как на музыкальных платформах появится финальный и итоговый magnum opus под названием «Лошадь в окне» наконец-то делаю то, что не мог себя заставить целый год - пишу про предпоследний альбом «Непознанное».
З-бэнд - «Непознанное»
Перед Сумерками (К. Захаров/А. Андреев)
Непознанное море (И. Лихачев - Н. Кочелаева, К. Захаров)
Кто теперь поверит? (К. Захаров/А. Андреев)
Окна Спален (Д. Бучнев/К. Захаров)
Чёрная птица счастья (К. Захаров/А. Андреев)
Ещё одна сказка о тройке (Д. Бучнев - К. Захаров)
Обглодать (К. Захаров/А. Андреев)
Турандот (К. Захаров/А. Андреев)
Корнелия (К. Захаров/А. Андреев)
Дон Кихот и Санчо Панса (К. Захаров/А. Андреев)
Между строк (Д. Бучнев/ А. Богданов/ А. Новокрещенов/А. Монгольский)
В записи участвовали
З-бэнд:
Александр Андреев - электрические и акустические гитары, пианино, клавишные, банджо, ситар, бас, бас-домра
Алексей Богданов - губные гармоники, акустические гитары, клавишные, бэк-вокал
Дмитрий Бучнев - лидер- и бэк-вокал, электрические и акустические гитары, бас
Кирилл Захаров - лидер- и бэк-вокал, перкуссия
Владислав Майоров - лидер- и бэк-вокал
Александр Новокрещенов - скрипка, клавишные, электрогитара, бэк-вокал
Михаил Прохоров - бас ("Окна спален", "Корнелия")
Артем Монгольский - перкуссия ("Между строк)
Алексей Кокошников - психологическая помощь
а также:
Антон Григорьев - производство (кроме 2,11), мастеринг, ударные (1, 5, 7, 10), бас (1, 9), программирование ударных (3), перкуссия (1, 5, 10)
Александр Филиппов - ударные (4,6,9), перкуссия (6)
Алексей Хужаев - производство/гитары/клавишные/ бас/программирование/бэк-вокал (2)
Влад Данилин - саратовская гармошка (2)
Дмитрий Панакин - сведение (11)
Аркадий Рыскин - обложка
Главная ошибка, которую я сделал
- я не объявил это сольным альбомом (своим или дуэта с Александром Андреевым). Наоборот, сделал всё, чтобы этот релиз походил на материал «З-бэнда»: просил Ганыча, Боныча и Сашу Н. играть и петь, убедил Ганыча возродить и сделать две забытые написанные в соавторстве песни, делал последние сеансы записи с Абу.
В 2016 году сооснователь «З-бэнда» гитарист/клавишник Александр Андреев переехал из Саратова в Санкт-Петербург, приостановив своё участие в «З-бэнде». Второй раз приостановив, надо заметить. А я привык с ним вместе сочинять песни и очень без этого скучал. Поэтому изредка ездил в Петербург просто посочинять.
И вот к концу карантина 2020 года у меня было на руках запись двух треков: наша с Санчесом песня «Перед сумерками», записанная втроем с барабанщиком-звукорежиссером Антоном Григорьевым, тоже переехавшим из Саратова в Петербург и написанная на заказ песня «Непознанное Море». Последняя была приписана «З-бэнду» из-за того, что вокал исполняли мы с Владом «Абу» Майоровым. То есть, у меня два трека в стиле «З-бэнда»: выдать «Перед сумерками» за мой сольник не удаётся, ибо из гармоний Санчеса сквозит тот радостный идиотизм, который и отличает «З-бэнд». Я долго совещаюсь с Бонычем и поддержанный им решаю сделать коллекцию не игранной на концертах музыки (в идеале написанной тандемом «Захаров/Андреев») и подписать её «З-бэндом». Всё равно, люди, называющие себя «З-бэндом» к записи текущей программы никакого интереса не проявляют. Началось с того, что я попросил Боныча добавить в «Перед сумерками» клавишные, а Санчес изъявил желание, чтобы Ганыч набросал слайд-гитару. Итак, в треке уже участвуют Зах, Санчес, Боныч и Ганыч - следовательно, сыграл «З-бэнд».
Ну вот и формула: в Петербурге мы сочиняем песни и там Саша записывает в своей домашней студии под метроном гитары и некоторые клавишные. Там же в Петербурге Антон Григорьев как приглашенный барабанщик и продюсер программы накладывает на это ударные. В Саратове Ганыч, Боныч и Саша Н. добавляют вокальные и инструментальные партии (Балу, послушав перед сумерками, тоже попросился участвовать в проекте, но его хватило только на два трека; Абу покорно спел предложенные ему партии, но меньше чем я хотел: вскоре его настигла апатия и песню «Дон Кихот и Санчо Панса» он петь отказался). И снова в Петербурге Антон Григорьев все чистит, редактирует, сводит, ориентируясь на мои капризы и нереалистические требования.
Это всё делается неспешно. В 2021 «З-бэнд» решил записывать «Правильную» программу, а я весь в своей волне. «Давайте вы пишете саратовский альбом, я пишу питерский, как закончу, спою свои партии, всё равно меня в этой концертной программе почти нет». Артем Монгольский отправился в студию писать барабаны для тех песен, которые мы играли на концертах, а я продолжал выстраивать те, которые мы не играли. Единственная песня, которая присутствовала в актуальной концертной программе - это театрально-психоделическая «Турандот», исполнявшаяся под электропиано и бас.
В процессе я предложил Ганычу достать из архива две сочиненные в 2010 году и игранные ранее песни: «Окна спален» с удивительно красивым скрипичным проигрышем и ритм-н-блюз «Еще одна сказка о тройке», текстом которой я очень доволен. На этих треках на барабанах играет не Антон Григорьев, а наш давний соратник Александр Филиппов, но и он живёт в Петербурге. «Питерский альбом», да.
Интересная история: во время приезда Саши Филиппова в Саратова мы за два часа записали большую часть партий для «Еще одной сказки о тройке»: Саша Ф. на барабанах и тамбурине, Ганыч на басу и гитарах, мы с ним вдвоём спели лиды и бэки. Звоним Саше Андрееву: «У нас в концертах тут была гитарная дуэль, оставлять для твоего соло место?». А он: «я в аэропорту, уезжаю за границу». Ганыч говорит «понятно» и записывает два соло: одно «от имени» Саши А., другое в своей традиционной манере. Подражание было настолько удачное, что несколько месяцев спустя Санчес задумывался, когда он такое писал и почему он этого не помнит.
Главное, что мне запомнилось - абсолютное равнодушие «З-бэнда» к результату этих сессий. Они этих песен не сочиняли и не аранжировывали, поэтому, не считали этот альбом своим.
НЕсмотря на то, что этот альбом считается продукцией группы, за исключением Боныча, никто из группы на его существование не отреагировал. Для моих коллег он оставался сольником дуэта «Захаров/Андреев» с несколькими искусственно приклеенными треками. При том, что я безмерно благодарен Саше Н. Ганычу и Бонычу за их талантливый вклад и готовность помочь. И на записи "Непознанного моря" и "Черной птицы счастья" я в очередной раз понял, какой же потрясающий студийный вокалист Абу (жаль, что он оставил музыку, хотя я подозреваю, что это музыка его оставила). Главное, что "Непознанным" закрылась трилогия "Страшилки и колыбельные", начатая з-бэндовскими альбомами "Слонопотамы и буки" (2005) и "Охота на Снарка" (2007).
P.S. Опубликовав «Непознанное» я заметил, что с момента записи барабанов «саратовского альбома» минул год и ничего не сделано и ринулся доводить уже и этот альбом, закончив его только на днях. И о нём будет отдельная история.