Игорь Субботин
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=595951647244336&set=a.151408728365299.1073741826.100004885175104&type=3"Про маркетинг и секс-скандалъ в московской 57 школе.
Собственно, про сам скандал не очень интересно: спорить, может ли учитель на протяжение 16 лет трахать своих учениц - несколько странно.
Школьниц трахать, разумеется, можно.
Но только школьникам.
Учитель за подобное должен получать: а) быстро, б) больно.
Для меня тут нет предмета полемики и речь не про секс.
Давайте посмотрим на все с точки зрения маркетинга и прочих бизнес-процессов.
57 школа, по сути, это несколько контор под одним зонтичным брендом.
Сила бренда - в двух математических классах. Без них все остальное не имеет особой ценности. Точнее, имеет, но без фанатизма.
Матклассы мощные - если выпускник не поступал на мехмат, физмат и прочий физтех - он считался браком. Задача администрации - минимизировать процент такого брака.
Процент конверсии выпускника маткласса в студента "физтеха" требовался максимальный.
На это работала вся система - начиная с жесткого отбора школьников, продолжая процессом обучения, когда в классе на 25 учеников работало 6-7 учителей. И заканчивая тем, что последние полгода школьной жизни матклассы занимались исключительно тем, что "прорешивали" вступительные задания физтеха прошлых лет.
Зато любой родитель знал - если твой ребенок закончил маткласс 57 школы, учиться он будет на физтехе. И при этом первые полтора курса учиться ему будет легко.
Что такое физтех в плане дальнейших жизненных перспектив - понятно. Лучшего поставщика кадров для университетов всего мира в России нет.
• Короче говоря, матклассы - основной актив школы. Разумеется, никакого историка с членом наперевес к такому активу и близко не подпустят. Не место для шалостей.
Но 57 школа - не только матклассы. Там еще куча "обычных" классов: биологи, гуманитарии. По отзывам выпускников - никакой суперподготовки там не давали. Но учиться в 57 школе - это круто и престижно. И это сильнейшие горизонтальные связи, работающие затем всю жизнь.
В младшие классы отбирают по конкурсу. После подготовительных занятий. ПЛАТНЫХ.
Конкурс - как в хороший вуз. Толпы желающих отдать школе деньги.
Ну и плюс во время учебы - масса дополнительных расходов, как водится.
Мамочки, желающие дать своим детям самое лучшее и способные за это платить - ЦА мечты.
Годовой оборот на всех этих делах оценивают в 50 млн. Долларов. Цифра не моя, спорить по ней не буду.
Значит, что мы имеем?
Матклассы - 50 человек в год. Бренд, дающий престиж всей школе.
Просто классы - в сумме под 1000 человек, генерирующие доход.
Администрация, рулящая всей этой красотой не один десяток лет.
И тут скандал. Историк, он же завуч по воспитательной работе, он же близкий друг директора, имеет привычку вступать с ученицами, достигшими 16 лет, в сексуальные связи. И занимается этим второй десяток лет.
Когда-то это должно было бахнуть. Оно и бахнуло. Директор тяжело болен, его политический вес упал, замять историю не удалось. Первый скандал, в 2005 году, удалось. Теперь нет.
Администрацию приперли к стенке, заставили начать расследование. Сильно попросили приехать историка, гостившего в Израиле, и все объяснить.
Историк шутку оценил, возвращаться не стал и прислал заявление об уходе.
Скандал вышел в паблик. Состоялось собрание акционеров, пардон, педсовет. Несколько учителей начали морочить голову собравшимся моральным аспектом, их попросили выйти вон.
Администрация, включая директора, сначала вроде бы ушла в отставку, но наутро передумала. О чем и сообщила на новом собрании акционеров, предложив вместо этого создать некую общественную комиссию по этике.
Мы идем сегодня, детка
На этический совет
Не забудь тетрадку в клетку
Два гондона и букет
(простите, взволнован)
Комиссия должна была провести активные консультации со всеми сторонами истории и решить наконец-то непростой вопрос, может ли учитель присунуть ученице в рамках учебного процесса или да вы охуели совсем.
И тут. Внезапна!
Учителя матклассов вынырнули из своих космических интегралов, вникли в то, что происходит в школе, к которой они имеют некоторое отношение (хотя матклассы - отдельная структура, живущая по собственным правилам) и несколько опешили. Математики народ интересный, не исключено, что на вопрос, который должна была решить комиссия, они уже знают ответ.
Ну и натурально, предложили администрации в полном составе нахуй с пляжа. В отставку.
Иначе, говорят, мы уходим и забираем матклассы с собой. Где-нибудь уж нас приютят.
Такая вот вечная молодость.
Итого. Чему нас учит школа, точнее история с этой школой?
•Не надо относиться к клиентам потребительски, особенно в случаях, когда это не обусловлено бизнес-интересами примерно никак.
• Корпоративные понятия не должны столь явно противоречить морали, принятой среди клиентов.
Когда один ваш заместитель серийно трахает учениц, у другого были замятые скандалы по поводу столь же неформальных отношений с учениками. А ваша жена, она же ваш первый зам высказывается на педсовете в том плане, что ачетакова, я тоже спала с учителем и как видите пришла к успеху, а кто весь в белом может валить - хорошо это не закончится.
• Не занимайтесь фигней, берегите активы, хеджируйте риски.
*Апдейт. Была во всей этой истории одна заведомая несуразность, которой я не мог понять. Историк (по отзывам - не из лучших) своим поведением ставит под угрозу весь бизнес. Риск лишний и никому не нужный.
Но его не увольняют по-тихому еще во времена первого скандала. А терпят этот домоклов меч еще 11 лет, до вполне предсказуемого финала. По дружбе? Так не бывает.
Теперь пазл сложился. При школе есть благотворительный фонд помощи школе. С 1999 года.
Надо полагать, все небюджетное финансирование, все схемы из серии "родители учеников сугубо добровольно помогают школе" идут через этот Фонд.
Президент Фонда - историк Меерсон.
В менее интеллигентных кругах это называется "держатель общака".
Он сам мог кого хочешь уволить".