Новшество, последние годы охватившее весь интернет - социальный Web 2.0. Это в первую очередь социальные сети: Лицокнига (уморительное название в переводе на русский и кирилического сайта
лицокнига.рф), Щебетатель, ЖиЖа, Жадноклассники, ВСекте и т.п. варианты.
Почему они меня раздражают?
1) Мне регулярно приходится заходить в эти сервисы, чтобы посмотреть новые сообщения. Меня подсаживают на постоянное пользование ими. Как отличить что-то действительно важное, от пустых "Привет, как дела?". За которым обычно следует какая-то дурацкая просьба.
2) Как и в любой другой сети растет количество связей между мной и остальными участниками: все пытаются "дружить". Таким образом растет набор "друзей", что в конечном счете приводит к п.1). Но помимо обычных "друзей" встречаются и "псевдо-друзья", которые втюхивают тебе рекламу своими сообщениями.
3) Кругом реклама! Без нее не могут существовать социальные сети - они на ней завязаны - наблюдая за сообщениями они втюхивают рекламу по теме, в том числе и подсовывают таким образом "псевдо-друзей".
4) Чтобы быть "хорошим другом" нужно как можно чаще обновлять данные о себе или писать сообщения. Это ведет за собой п.1) 2) и 3). Если ты ничего не меняешь в сети - "ты скучный и не интересный".
5) Все социальные сети направлены на развлечение! Голимый треп ниочем. Раньше для этого использовали Аську, но теперь появились они (поэтому AOL продала Асю российскому медиа-холдингу). Никакой ценности, кроме как поприветствовать вошедшего в сеть "друга" - нет. Форумы в этом смысле гораздо правильнее - там есть тема! а тут бардак.
6) Пользователи сетей делятся на писателей и читателей. Писатели осознают весь бардак вокруг и не обращают на него внимания - пишут свои мысли, генерируют контент и не думают об остальных. Читатели пишут редко или никогда, но читают избранных писателей, ярко комментируя их произведения или молча. Читателей больше! В разы! Поэтому основная аудитория соц. сетей - простые люди (быдло, стадо или как-то там еще), которым нужно развлечься и не работать, не жить вне сети.
Писатели тоже делятся на категории: самобытные, цитирующие, рекламирующие, информирующие, орущие:
самобытные - самые качественные писатели. их можно (а иногда и нужно) читать - польза есть.
цитирующие - копипастеры с остальных писателей.
рекламирующие - это организации или их представители, которым надо продать свой товар/услугу.
информирующие - СМИ. в принципе польза от них есть, но сейчас такие СМИ, что больше походят на "орущих" или "рекламирующих" писателей.
орущие - "попсовые", "желтые", "грязные" новости и сплетни. публикуют всё самое гадкое и мрачное, либо гламурное и скандальное.
7) Социальные сети удобны организациям - миллионы и миллиарды читателей и соответственно потенциальных потребителей продукта/услуги. Вот им там самое место!
В общем, социальные сети представляют из себя ОГРОМНОЕ количество ненужной информации!!! Чтобы отделить ядра от плевел нужно потратить уйму времени! Либо самостоятельно ограничивать себя в наборе источников для чтения. Либо забить на всё и превратиться в самобытного писателя, который честно генерирует полезный контент.
Но для генерации нужно время, которого как обычно не хватает.
Поэтому я забросил своих Одноглазников, заброшу писать в твиттер, а потом, возможно, дойдет дело и до ЖЖ...