Московская городская Дума приняла 29 января 2014 года в первом чтении проект закона - поправки в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, цель которых - предотвратить возможность автовладельцев уходить от ответственности, то есть от оплаты парковки путем сокрытия номерных знаков. От этого страдают жители Центрального округа, от этого страдают добросовестные владельцы машин.
Происходит простая ситуация: приезжает человек, причем, это зачастую на машине стоимостью выше средней или премиум-класса. Приезжают дорогие машины, закрывают номер листом бумаги, рекламным проспектом, визитной карточкой, компакт-диском. И целый день машина стоит под окнами жителей Центрального округа в зоне платной парковки без оплаты стоянки.
При этом автомобиль-паркон, который патрулирует эту зону, оборудованный видеорегистратором, не может определить нарушителя, потому что часть номера закрыта, а все фиксируется в автоматическом режиме. Получается, невозможно номер распознать и, соответственно, прислать штраф.
Общество решило с этой наглостью бороться. Возник проект «АнтиЖлоб» - проект правозащитного движения «Рассерженные горожане», в рамках которого жители Москвы проводят рейды по зоне платной парковки, снимая элементы, которые закрывают номера, чтобы они были читаемыми. Потом проезжает паркон и фиксирует факт неоплаты. Штраф - 2,5 тысячи рублей. Я буквально сегодня поучаствовал в таком рейде, в ходе которого было выявлено более 30 нарушителей правил платной парковки.
Но цель рейда не только адресно наказать 10-40 выявленных нарушителей, но и решить проблему комплексно. А чтобы это сделать, мы сейчас ждем второе чтение по поправкам в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в ходе которого мы должны установить ответственность и, я считаю, штраф должен быть порядка 3-х, а может и 5-ти тысяч рублей для тех, кто избежал оплату парковки путем сокрытия номерного знака.
Если человек добросовестный и знак закрыл не он, а, например, злоумышленник, то протокол об административном правонарушении он не получит, так как у него должна быть оплачена парковка. Но если водитель не оплатил парковку и еще закрыл номерной знак, то штраф должен быть выше, чем неоплаченная парковка. Поэтому, я считаю, до 5-ти тысяч рублей можно такой штраф увеличивать. Это отвадит отдельных недобросовестных автовладельцев от нарушения закона города и норм, установленных городом.
Все говорят, что Москва - это европейская столица, очень часто слышим сравнения «…а вот в Европе…» или «как в Европе»... В Европе несколько десятков лет назад была введена платная парковка. Давайте, действительно, к таким цивилизованным формам организации дорожного движения, парковочного пространства и идти. Я только за.
Те, кто не оплачивает парковку, по сути забирают средства из кармана жителей того района, под окнами которых они паркуются. Потому что средства, поступившие в бюджет города от платных парковок, направляются именно в те районы, где эта зона парковки организована, на благоустройство, ремонт дворов, установку новых спортивных и детских площадок, озеленение дворов и улиц.
И сегодня в ходе рейда мы выяснили, что у ГКУ «Центра организации дорожного движения» и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» сейчас пока в тестовом режиме применяется так называемый ПКФ - пешеходный комплекс фотофиксации, который находится у сотрудника - проверяющего инспектора.
Если автомобили, которые движутся в центре города, могут автоматически только фиксировать, то ПКФ позволяет инспектору снять бумажку и зафиксировать номер. Или если задний номер снят - сфотографировать передний номер. То есть это позволит более эффективно выявлять неплательщиков.
Наша конечная цель в том, чтобы таких недобросовестных автовладельцев не было. К счастью, рейд показал, что абсолютное большинство автолюбителей, которые приезжают в центр, - это добросовестные наши граждане и они не прячут номера, не снимают их, а оплачивают парковку. Но есть и те, кто решил таким образом схитрить.
Во что это, в конечном счете, выливается. Департамент транспорта города Москвы увеличил стоимость парковки до 60-ти рублей между Бульварным и Садовым кольцом. 80 рублей теперь стоит один час парковки внутри Бульварного кольца. Аргумент повышения стоимости был таким: не хватает свободных мест в зоне платной парковки, поэтому надо увеличивать оплату.
Я считаю, что здесь дело не только в том, что 50-ти рублей мало и нужно повышение стоимости оплаты парковки, а считаю, что нехватка свободных парковочных мест связана с тем, что кто-то научился просто не платить и нашли разные варианты обхода этой нормы, а раз так, то если мы не будет предпринимать мер против вот этих неплательщиков, то они не будут платить ни 50, ни 60, ни 80, ни 200, ни 500 рублей в час. А если каждый раз повышать стоимость с целью увеличения свободных машиномест, то получается, мы бьем рублем по добросовестным автовладельцам, что в корне не верно. И я считаю, что нам сейчас надо навести порядок с неплатящими и не допускать повышения стоимости парковки в будущем.