не то чтобы я любилъ психологiю, -- признаться, НЕ ЛЮБЛЮ, притомъ психологи обычно недолюбливаютъ меня а я ихъ, -- но по-моему очень любопытная реплика про загадочную малорусскую душу и ея духовнiсть
"У украинцевъ есть нѣсколько качествъ, отличающихъ ихъ отъ русскихъ и передающихся по наслѣдству.
Самое характерное - впэртость, родъ упрямства, которое соединяясь съ повышеннымъ ЧСВ (чувствомъ собственной важности) и "гирдливостью" даетъ кумулятивный эффектъ, не позволяющій имъ свернуть съ одинъ разъ заявленнаго направленія.
Въ рядѣ случаевъ это свойство помогаетъ имъ преодолѣвать препятствія и отстаивать свою позицію. Но если она неправильна - хохолъ никогда её не измѣнитъ и съ пути не свернетъ, хотя всѣмъ (и ему самому) будетъ ясно, что онъ не правъ. Это же свойство не позволяетъ имъ осуществлять коллективные договоры и эффективно строить государство. Всѣ споры Петра и Екатерины съ запорожцами и ихъ изгнаніе изъ Сѣчи имѣли основаніемъ ихъ впэртость. Вспомнимъ ссору Ивана Ивановича съ Иваномъ Никифоровичемъ.
Высокое ЧСВ не позволяетъ имъ быть гибкими и выбирать правильную позицію. Хохолъ никогда на выборахъ не проголосуетъ за того кандидата, который ему нравится, какъ дѣлаютъ русскіе. Онъ голосуетъ за того, кто имѣетъ наибольшій шансъ пройти.
Это ему нужно для того, чтобы потомъ не выглядѣть лохомъ въ своихъ глазахъ.
Чувство долга передъ государствомъ, эгрегоръ государственности, способность отказываться отъ личной выгоды въ пользу общаго дѣла у нихъ отсутствуютъ. Главное - выясненіе взаимоотношеній съ ближними. Съ учетомъ ЧСВ они вырождаются въ "заздриснисть" (завистливость), которая вошла въ поговорки и анекдоты.
Обладая очень хорошимъ чувствомъ юмора, они не способны иронизировать надъ собой, посмотрѣть на себя со стороны. Поэтому ихъ юморъ никогда не бываетъ колючимъ для другихъ, такъ какъ это привело бы къ отвѣтнымъ подначкамъ. А это по ихъ правиламъ игры недопустимо (непріемлемо для ихъ ЧСВ).
Въ своихъ неудачахъ они никогда не винятъ не себя, а только другихъ. Имъ стало психологически очень удобно, когда оказалось возможнымъ всѣ возможныя вины валить на Россію. Европа задекларировала свой гуманизмъ (показной, конечно), но они приняли это якобы всерьезъ, ловятъ ихъ на словѣ и пристаютъ къ нимъ, чтобы они за свои слова отвѣчали. Вѣсь 2014 годъ только и было слышно - "вы намъ повинны, вы намъ зобовьязаны (обязаны)".
Они никогда не признаютъ своихъ ошибокъ. Хохолъ, особенно свидомый, не будетъ каяться ни въ
чёмъ
.
Нѣсколько лѣтъ назадъ одинъ священникъ изъ МП отслужилъ на Львовщинѣ литургію во время Великаго поста по внутрицерковному обмѣну, и былъ порядочно удивленъ тамошнимъ благочестіемъ.
Народъ держался степенно, всѣ были съ траурными лицами, одѣты въ черное съ большими золочеными крестами навыпускъ.
Передъ причастіемъ онъ началъ принимать исповѣдь.
Какъ обычно, передъ отпущеніемъ грѣховъ предлагалъ каждому покаяться и сказать, кто въ чёмъ грѣшенъ.
Но что его поразило - каждый прихожанинъ-западенецъ на это отвѣчалъ ему: "Грѣховъ немае".
Ситуація въ Россіи немыслимая, такого средоточія праведниковъ ему встрѣчать не доводилось.
Отъ заключительной проповѣди онъ отказался.
Что же я, грѣшный, могу этимъ святымъ сказать, чему могу научить ихъ? - сокрушался батюшка.
Хохолъ, имѣя рядъ цѣнныхъ качествъ, при этомъ не можетъ быть государствообразующимъ элементомъ, такъ сказать "стволовой клѣткой" государства. Но отдѣльныя роли, гдѣ нужна твердость и непреклонность, можетъ исполнить прекрасно.
Не имѣя склонности восхищаться Носикомъ (dolboeb-омъ) въ цѣломъ, отмѣчу его мѣткую формулировку:
" Всѣ люди, живущіе въ Украинѣ, прекрасно знаютъ, почему она проигрываетъ эту войну. Они всѣ эти 23 года разворовыванія и развала всѣхъ государственныхъ институтовъ видѣли собственными глазами, съ близкаго разстоянія. Націоналистическій угаръ, въ который они сейчасъ впадаютъ - это всего лишь судорожная симуляція слабоумія, отъ боязни признать дѣйствительное положеніе дѣлъ".
То-есть, ихъ "впэртость" приводитъ къ тому, что признать губительность для своей "нэньки" этой самой впэртости, они категорически не въ состояніи. "
Взято
отсюда , дозволено авторомъ
berezark Тему "
подробности обихода" про внутрицерковные вопросы см. такъ