работники и почитатели РЖД! уточнимъ наши праздники ! ! !

Aug 04, 2012 16:58


Почему не надо никого поздравлять съ Днемъ Желѣзнодорожника?

Казалось-бы, вотъ у меня въ роду 4 поколѣнія желѣзнодорожниковъ но я что-то не тянусь праздновать этотъ день. А почему? Потому, оказывается, что это неправильный, незаконный день установленный неправильнымъ, незаконнымъ режимомъ. http://ru.wikipedia.org/wiki/День_железнодорожника">Вотъ что пишетъ на сей счетъ русская Википедія.

День желѣзнодорожника впервые былъ установленъ приказомъ министра путей сообщенія Россійской Имперіи князя Михаила Хилкова № 68 отъ 28 іюня (9 іюля по новому стилю) 1896 года.

«Государь Императоръ въ ознаменованіе дня рожденія Императора Николая I,  державной волею коего положено начало сооруженія и эксплуатаціи желѣзныхъ  дорогъ въ Россіи, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 іюня сего года  Высочайше повелѣть изволилъ: установить ежегодное  празднованіе годовщины Императора Николая I всѣми центральными  и мѣстными учрежденіями, заведывающими желѣзными дорогами въ Россіи.  О таковой Высочайшей волѣ объявлено по вѣдомству путей сообщенія.

Министръ путей сообщенія князь М. Хилковъ.»

Новый праздничный день сталъ первымъ профессіональнымъ праздникомъ сотрудниковъ желѣзнодорожнаго транспорта, не только въ Россійской имперіи, но и въ Европѣ.[1] Дата ежегоднаго празднованія Дня желѣзнодорожника всѣми центральными и мѣстными учрежденіями, заведывавшими желѣзными дорогами въ Россіи неотъемлемо связана съ днёмъ рожденія императора Николая I, 25 іюня (6 іюля по новому стилю). Россійскій императоръ Николай I считается основателемъ желѣзнодорожнаго дѣла въ Россіи. При Нёмъ были построены первая прогулочная желѣзная дорога въ Царское Село и первая всероссійская магистраль отъ Санктъ-Петербурга до Москвы. Въ этотъ день центральные и мѣстные желѣзнодорожные учрежденія не работали, а вечеромъ организовывался ужинъ съ концертомъ въ залѣ Павловскаго вокзала Царскосельской желѣзной дороги. На крупныхъ станціяхъ и вокзалахъ устраивали благодарственные  молебствія. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, гдѣ тогда располагалось россійское Министерство путей сообщенія. На торжество сюда  жаловали не только высшіе чины М. П. С., но и представители желѣзнодорожныхъ департаментовъ Министерства финансовъ и Государственнаго контроля, которые работали въ тѣсномъ контактѣ съ М. П. С.. День желѣзнодорожника регулярно отмѣчался вплоть до 25 іюня 1917 года.

Послѣ Октябрьской революціи были отмѣнены всѣ царскіе праздники, въ томъ числѣ и День желѣзнодорожника.[2] Традиція празднованія Дня желѣзнодорожника возобновилась лишь въ 1936 году, въ связи съ выдвиженіемъ желѣзнодорожниками предложенія «…о Днѣ желѣзнодорожника какъ о днѣ максимальныхъ трудовыхъ усилій во славу Родины…» во время совѣщанія работниковъ желѣзнодорожнаго транспорта въ Москвѣ 25-30 іюля 1935 года. Послѣ совѣщанія во время пріёма желѣзнодорожниковъ въ Кремлѣ Секретарь Ц К В К П(б) Іосифъ Сталинъ лично поблагодарилъ товарищей за достиженія:            «Разрѣшите провозгласить тостъ за ваши успѣхи, которые несомнѣнны  и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу.  Разрѣшите провозгласить тостъ за тѣ достиженія, которыхъ еще нѣтъ у васъ,  но которые обязательно должны быть, за то, чтобы всѣ вы,  отъ стрѣлочника до наркома, сдѣлали всё необходимое и подняли транспортъ,  который идётъ уже въ гору, но идётъ ещё покачиваясь, за то, чтобы транспортъ  былъ чётко работающимъ, исправно дѣйствующимъ, точнымъ, какъ хорошій  часовой механизмъ, конвейеромъ! За всѣхъ васъ и за вашего наркома, товарищи!»

Согласно постановленію Ц И К СССР. отъ 28 іюля 1936 года за подписью предсѣдателя президіума ЦИК СССР Михаила Калинина праздникъ рѣшено было проводить ежегодно 30 іюля.[3] : «Удовлетворить просьбу рабочихъ и служащихъ Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, имъ. Л.М.Кагановича и другихъ желѣзныхъ дорогъ  объ установленіи ежегодно въ годовщину пріёма желѣзнодорожниковъ руководителями партіи и правительства СССР  30 іюля - Всесоюзнаго дня желѣзнодорожнаго транспорта Совѣтскаго Союза.»

Этотъ день былъ выбранъ потому, что 30 іюля 1935 года Сталинъ принялъ делегацію желѣзнодорожниковъ и его стали праздновать какъ Всесоюзный Сталинскій день желѣзнодорожниковъ.[4] 29 іюля 1936 года вышёлъ экстренный выпускъ газеты «Гудокъ», который начинался съ постановленія правительства СССР «О празднованіи Дня желѣзнодорожнаго транспорта Совѣтскаго Союза». День желѣзнодорожнаго транспорта Совѣтскаго Союза былъ объявленъ всенароднымъ праздникомъ, первое его празднованіе было въ кратчайшіе сроки организовано по всей странѣ. Черезъ нѣсколько лѣтъ постановленіемъ СНК СССР отъ 9 іюля 1940 года было рѣшено «перенести празднованіе Всесоюзнаго дня желѣзнодорожника въ 1940 г. на ближайшій выходной день (воскресеньѣ) - 4 августа. Въ будущемъ установить празднованіе Всесоюзнаго дня желѣзнодорожника въ первый выходной день (воскресенье ) августа мѣсяца». Съ 80-х годовъ XX в. профессіональный праздникъ работниковъ желѣзнодорожнаго транспорта сталъ опять именоваться «Днёмъ желѣзнодорожника».

1.↑ Толстов Ю. Г. «Профессиональный праздник - День железнодорожника», Железнодорожный Транспорт № 7/2006 [1]

2.↑ Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1918; № 87-88. Ст. 905. Приложение к ст. 104 Правила об еженедельном отдыхе и о праздничных днях.

3.↑ Гумилевский Л. И. «Железная дорога», Москва, Трансжелдориздат, 1950

4.↑ Речь НКПС Л.М. Кагановича»

Даже, какъ видимъ, на примѣрѣ Дня Работника столь привиллегированной отрасли какъ желѣзнодорожная, «геніальная» краснознаменная и турецкозвездная Партія кромсала календарь народа какъ и когда хотѣла .

Итакъ, дорогіе  работники и почитатели рельсоваго транспорта, навѣрное не Сталину и Кагановичу и даже не Брежневу провозглашать Вашъ праздникъ, а болѣе вѣсомымъ, законосообразнымъ и больше сдѣлавшимъ для Васъ фигурамъ -нашимъ старымъ добрыхъ Государей Императоровъ и ихъ вѣрнымъ слугамъ. Давайте не забудемъ помянуть Государя Императора Николая Павловича (Перваго), Державнаго Основателя Россійскихъ Желѣзныхъ Дорогъ и Вѣнценоснаго Инженера Всея Руси !



На фото :  Государь Императоръ Николай Павловичъ открываетъ Веребьинскiй железнодорожный мостъ , на линiи Санктъ-Петербургъ-Москва въ 1851, рельефъ съ коннаго памятника Государю на Исаакiевской площади въ СПб.

Кстати говоря, Государь Императоръ Николай Павловичъ долженъ почитаться и почитается основателемъ не только русскихъ желѣзныхъ дорогъ, но и  русскихъ Желѣзнодорожныхъ Войскъ. http://ru.wikipedia.org/wiki/День_железнодорожника">Напоминаю опять по Википедіи.

«Первые подраздѣленія желѣзнодорожныхъ войскъ въ мiрѣ , созданы въ Россіи въ 1851 году, въ составѣ инженерныхъ войскъ …

Желѣзнодорожныя войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу Императора Николая I. Въ соотвѣтствіи съ документомъ «Положенія о составѣ управленія С.-Петербурго - Московской желѣзной дороги» было сформировано 14 отдѣльныхъ военно-рабочихъ, 2 кондукторскія и 1 телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первыхъ военно-желѣзнодорожныхъ подраздѣленій стала поддержка рабочаго состоянія желѣзнодорожныхъ путей, переѣздовъ, мостовъ, а также ихъ охрана.»

Власти РФ признаютъ день 6 августа именно днемъ Желѣзнодорожныхъ войскъ РФ и именно поэтому. Это и вправду подлинный праздникъ техъ самыхъ путейскихъ ротъ Императорской Армiи. Такъ что все равно правильный праздникъ какъ минимумъ для части работниковъ и почитателей желѣзныхъ  дорогъ дѣйствительно скоро наступитъ, но нѣсколько иной.

Законность, истина, imperialism, legitimism, вечная память!, russian empire, Российская Императорская Армия, железнодорожное, monarchism, Российская Империя, Российский Императорский Дом, большевизм, вдохновенное, календарь

Previous post Next post
Up