Превознемогаем в Darkest Dungeon. Часть I

Jan 17, 2016 12:34




По результатам конкурса: «Кто первый встал, того и тапки», роли в нашей первой команде распределились следующим образом:
Рыцарь - primarh_14
Разбойник - sam_newberry
Чумной доктор - laziestfox
Весталка - luiza_fransuaza.

Настроение у команды выдалось боевым. Героям не сиделось на месте. По крайней мере, Luiza Frasuaza сказала (см. первый скриншот): «Всё будет лучше, чем сидеть в этой дыре!».

Я немного запамятовал начало игры, поэтому оказался неприятно удивлён тем обстоятельством, что выборы самого первого подземелья в  Durkest Dungeon представляли собой типичные выборы по системе управляемой демократии, т.е. выбор из одного кандидата. Так и здесь, всё разнообразие первого выбора заключалось в необходимости топать в руины. Цель миссии: обойти 100% боевых комнат. Награда: 3000 монет, 2 бюста и серенький, но с виду неплохой артефактик. +10% к шансу обезвредить ловушку, +4 к уклонению (хорошо!), но -5% к стресс лечению, однако ж, именно к лечению, а не к росту самого стресса. Так что, хоть выбора и не было, награду посулили хорошую.



Непосредственно перед забегом я вложил все имеющиеся свитки и щиты в развитие вагончика, дабы уже на следующей неделе пришло наниматься не двое, а четверо героев. Я счёл это разумной мерой на тот случай, если в первом подземелье нам успеют крепко навалять и всю группу придётся распихивать по углам - лечить стресс. Тогда из новой четвёрки будет воможно оперативно сформировать вторую команду. Главное, чтобы среди новых наёмников попался лекарь.



Так как первое подземелье короткое, я не стал брать с собой большое число вещей. Восемь единиц еды, восемь факелов, ключ от сундука и две лопаты. Будем с самого начала привыкать жить (и побеждать) в условиях жёсткой экономии. За исключением, конечно, лопат. На лопатах экономить нельзя! Поэтому я их взял две штуки, отстегнув 500 монет. Считайте меня параноиком, но я ощущаю жуткий психологический дискомфорт без минимум двух лопат в инвентаре.



С контуром первого подземелья откровенно повезло. Никаких отвороток и тупиков. Достаточно было из первой комнаты направиться на запад, а потом идти пойти по цепочке, никуда не сворачивая. Значит, дефицит факелов нам не грозил, и я решил их не экономить.

Следуя вдоль первого коридора, пати наткнулась сперва на шкаф с книгами, а потом на деревянную будку, эдакую запылённую исповедальню. Я не слишком люблю такие подозрительные места, но раз мы были веселы и здоровы, а у Sam Newberry имелось неплохое сопротивление к ловушкам, я решил исследовать обнаруженные объекты. Зря! Наш бравый разбойник нахватал +30 стресса (а заодно накидал его по чуть-чуть всем остальным) и ничего не обнаружил. Хорошо хоть не заразился какой-либо дрянью.

В первых двух комнатах не обнаружилась ничего, кроме камней и пыли. Следуя по коридору в третий зал, мы увидели многообещающий сейф. Вот здесь нам мог бы пригодиться купленный у торговца ключ. Мог бы… Но не пригодился. Ибо наш бравый рыцарь-клептоман (см. характеристики героев в прошлой части литстрима), наплевав на всякие ключи, ринулся лапать сейф своими шаловливыми ручками и, разумеется, угодил в ловушку.




Кровотечение он, слава Богу, срезистил (бондажек-то я не купил), но свою долю стресса (для себя и всех остальных) заработал. Ништяков в сейфе, понятное дело, не оказалось. Вслед за сейфом на полу обнаружилась ловушка с кольями.

Это было даже хорошо! Обезвреживание ловушек снижает стресс! Но это если обезвреживать ловушку прямыми руками… Однако сегодня явно был не день Sam Newberry. Как творческий человек он плюнул на статистику (по крайней мере, в части своего высокого шанса к трап-резисту) и активировал ловушку собственным телом, дополнительно заработав очки стресса.

Таким образом, благодаря блестящим действиям Sam Newberry и Primarh 14 все члены группы успели накопить от 20 до 40% стресса, не успев встретить ни одного противника.

Тут-то противник и объявился. Группа из трёх культистов.




Настало время проявить себя в бою. Первым делом Laziestfox начисто промазал ядовитой бомбой по культистке, не сумев её отравить. Далее, Primarh 14 получил критический урон от первого культиста, от чего дополнительно застрессовал, а Sam Newberry заработал со стороны второго врага кровотечение. Здесь в игру вступала Luiza Frasuazа и подхиляла ребят! Аж по 1 житухе всем от щедрот душевных! Минимально возможное исцеление!




Благо, в Durkest Dungeon герои не получают штраф к стрессу из-за подобных действий своего лекаря. Увы, это не относится к тем, кто сидит по другую сторону монитора. Я, признаться, приуныл. Три необезвреженные ловушки, клептомания, пролетевшая мимо ядовитая бомба и слабый хил. Буквально в первом же подземелье, да что там, в первых же испытаниях, все успели проявить себя с худшей стороны.

Бой я, конечно, выиграл; но из-за не вовремя убитой культистки и критических ударов врага полоска стресса у рыцаря заполнилась на 80%, и он оказался на грани нервного срыва, а в следующей комнате, героев ждал серьёзный отряд нежити.




Крепкий скелет-рыцарь, скелет-мечник и ещё два скелета-засранца, по мантиям и шляпам похожие на чиновников. Последних не люблю больше всего. Бойцы никакие, но в их позолоченных кубках залита чёрная гадость, причиняющая мало урона, но зато дико стрессующая героя, когда гадость выплёскивают ему в лицо. А ведь Primarh 14 уже был готов сорваться!

К счастью, из-за высокого уровня освещённости, нежить оказалась не готова к нашему появлению, и группа получила право на первый ход. Laziestfox оперативно отравил чиновников кислотой. Sam Newberry накрыл первые три цели сплешем из пистоли, а  Primarh 14 показал «ксиву», наносящую нежити дополнительный урон. Особо порадовала Luiza выдав критический хил на Primarh 14, что не только восстановило ему всё здоровье, но и немного снизило уровень стресса.




Враги успели нанести по одному удару, но в следующий ход чиновники умерли от кислоты, а скелеты на первых позициях рухнули от ксивы Primarh 14, которую он на сей раз показал с таким изящным пафосом, что добился критического урона. Это не только добило врагов, но и немного снизило стресс у всей группы.




В этот момент, игра объявила подземелье пройдённым! Оказалось, здесь была всего одна боевая комната. Подумав, я не стал заканчивать миссию, решив прогуляться. И не зря! В ближайшем сундуке обнаружилось аж два артефакта! Один из которых оказался редким!




+10 к урону, +3 к скорости, но, к сожалению, -10% к здоровью. Артефакт только для оборотней. В принципе, любопытная вещица, хотя и рискованная, ибо «здоровье прежде всего», но даже, если не рискнём использовать, синяя шмотка сама по себе могла стоить 1500-2500 монет. Второй артефакт оказался вообще ни о чём, но тоже вполне годился на продажу. Хоть за 750 монет, но сдадим.

В следующем коридоре группа наткнулась на трёх пауков, но из-за высокой освещённости они, как и мертвецы, тоже попали в засаду, и умерли буквально сразу. Primarh 14 сходу рубанул мечом на 14 жизней, убив первого паука. Остальные герои оперативно добили двух тварей, даже хиллер Luiza Frasuaza подсобила святой молнией.

Из подземелья пора было уходить, но тут я увидел на железную деву. Секунда размышлений, и я рискнул исследовать предмет, понадеявшись на то, что не может же Sam Newberry всё время не фортить. Оказалось, может! Самое грустное, разбойник получил постоянный дебаф в виде «Клаустрофобии». Не знаю, на что в игре влияет боязнь замкнутых пространств, но, подозреваю, ни на что хорошее!




На этом я завершил миссию.
Напомню, базовая награда: 3000 монет, 2 бюста и артефакт.
Еду, неиспользованные лопаты и добытые драгоценные камешки были проданы за 1515 монет.
Дополнительно удалось разжиться: 1 картиной, 2 бюстами и 4 щитами.



Открылись новые черты характера:

Primarh 14 получил способность «Diurnal», которую Яндекс перевёл, как «Суточные». Сперва я испугался, что рыцарю показалось мало клептоманических привычек, и он придумал какие-то суточные, но оказалось, что Diurnal снижает скорость персонажа на 2, при уровне освещённости ниже 26. В принципе, ничего страшного. В потёмках я предпочитаю не разгуливать.

Sam Newberry за счёт абилки «Толстая кровь» получил +10% сопротивления к кровотечению, что так себе; и как-то умудрился (всего из-за одной встречи с пауками, которые умерли практически мгновенно) стать зоофобом (+20% стресса от зверей), это плохо!

Laziestfox стал бояться нежити (+15% стресс урона от мертвецов и -10 баллов атаки против них). Это грустно, нежити в игре много! Взамен ему выдали откровенно бесполезную для оного класса способность «Warrens Scrounger». Абилка увеличивает навык разведки (скаунтинга) в Warrens, но чумной доктор, как бы, ни фига не разведчик, а +10% к ни фига - это ни фига!

Luiza Frasuaza перенесла первые испытания с нордическим спокойствием, не получив ни положительных, ни отрицательных качеств. Только экспу.

В принципе, я остался доволен результатами похода. Однако Primarh 14 и Luizу Frasuazу пришлось отправить в церковь молиться, отстегнув за это дело 2250 монет (для справки: базовая награда за выполнение миссии - 3000). Но иного выбора не было, ибо герои набрали по 70% шкалы стресса. Враги, отвечающие за стресс, били именно их.



Зайдя в вагончик, я с облегчением увидел весталку среди новых наёмников. Без хилера мы не остались - это плюс. Однако радость моя была недолгой. Помимо весталки, наниматься пришли: разбойник, арбалетчица и охотник за головами. Ни один из новых героев не годился на роль танка, т.е. не был готов занять первую позицию и временно заменить молящегося рыцаря. Почти все способности героев разыгрывались со 2-ого или 3-ого рядов. Арбалетчица могла встать в четвёртый, но смысла убирать оттуда весталку не было никакого!

Таким образом, пати рассыпалась, а собирать хоть что-то необходимо. Весталку пришлось брать по любому.

Помимо, Luizы Frasuazы в сообществе gamer на роль весталки записалась nyakahime. Правда, она упирала на «нервный жор», а новая весталка наоборот имеет способность «Stress Faster», дающую -100% потребления пищи, при стрессе выше 50, а, значит, ей наоборот кусок в горло не лезет. Ну, да будем считать, что наш хилер №2 сходу превознемог свою тягу к еде. Дополнительно вторая весталка имеет +15% урона в лесу (что для хилера не очень) и боится нежити (+20% стресс от мертвяков). Так же она одержима убийствами (obsessed with killing). Фиг знает, что это означает, но качество числиться в отрицательных. Будем ждать сюрпризов.




Перспективным товарищем видится Охотник. Он ненавидит людей, т.е. наносит им на +15% больше урона и получает от них -15% стресса. Так же он имеет повышенный шанс разведки в руинах. Неплохой герой, но, к сожалению, в городе он может только бухать, и молиться не приучен. Если бы охотник мог занять первую позицию и подменить рыцаря, я бы взял его, не задумываясь. Подумаешь, ненавидящий людей алкоголик! Подобных и в реальном мире пруд пруди, и ничего, как-то выживаем.

Охотник неплохо сочетается арбалетчицей. Оба героя могут накладывать на врагов специальную метку смерти, увеличивающую урон некоторых способностей данных персонажей. Прикольно, что метка одного работает для способностей другого. Однако данная конкретная арабалетчица оказалась полным днищем. Во-первых, она боится людей (меньше урона, больше стресса), во-вторых, она не любит, когда светло, т.е. получает +20% стресс урона, когда уровень освещённости выше 75. И то, и другое гиперхреново! Было бы лучше подождать другую арбалетчицу, ибо лечение этой потребует, ну, абсолютно лишних затрат. Тем более, отправить в госпиталь я пока никого не могу, он закрыт.

Увы, второй разбойник оказался готовым бороться с арбалетчицей за звание «худший днище-наёмник», ибо тоже не любит когда светло, только у него это проявляется как снижение на 10% собственного урона. Добавьте к этому дополнительный уровень стресса и хреновенький бафф на +15% сопротивления к кровотечению.

За сим, я пока решил закруглиться. Вторую весталку уже нанял и переимновал, дальше буду думать. Пока склоняюсь к мысли взять алкаша-охотника и выставить его вместо рыцаря. Отстой, конечно. Из четырёх способностей будет доступно только две: базовый удар топором и метка смерти. Но это лишь на одно задание. А там, либо сдохнет, либо пользу принесёт. Если суждено второе, будем лечить от алкозависимости (может, заодно во время лечения в ненависти к людям укрепится, что нам только на руку). Такой командой и пойдём: Охотник (пока не названный), Sam Newberry, Laziestfox и Nyakahime.

Primarh 14 и Luiza Frasuaza в нарядах на молитву. Больше пока никого брать не будем. Правда, Sam Newberrу накопил 40% стресса, парень может сорваться и не сдюжить. Так что, я ещё подумаю и послушаю Ваших советов.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up