KeeperRL

Dec 25, 2015 16:18

В один ни фига не яркий и ни фига не солнечный, по причине Полярной Ночи, день я внезапно задумался о добре, зле и блинчиках; а заодно захотел поиграть в Dungeon Keeper.

Сперва я планировал отыскать на торрентах какую-нибудь старую сборку, но потом вспомнил, что Dungeon Keeper вышел аж 1997 году, т.е. в прошлом тысячелетии! В прошлом тысячелетии, Карл!

Я никогда не придирался к графике в играх, но тут даже мне стало неуютно. Не хочется быть до такой уж степени динозавром. Тогда я задумался, как хорошо было бы к носу Ивана Ивановича найти современную игру, но с тем же геймплейем. Чисто случайно я такую игру нашёл.

Мимолётного взгляда на скриншоты мне хватило, дабы понять: «Вот он! Вот он! Dungeon Keeper XXI-ого века!»




Сами оцените! Игра 2015 года! Что называется «с пылу, с жару». Новейшие ультрасовременные пиксельные технологии! Графон в лучших традициях второго десятилетия XXI-ого века! Ну, в лучших инди-традициях, здесь даже анимации нет, а, как известно, нельзя придраться к тому, чего нет.

Сегодня я расскажу о KeeperRL.




Формально в игре имеется два режима: от лица героя и от лица тёмного хранителя. KeeperRL это не только стратегия с непрямым управлением, но и классическая РПГ-шка. Вот только РПГ-шка эта, прямо скажем, ни о чём (возможно, эта вина раннего доступа, в котором игра до сих пор пребывает). Выбора расы или класса нет. Умений негусто, боёвка странная, да и что делать, непонятно. Выбрав режим героя, я взял на себя управление эльфом, очутившимся в центре большого дома, заваленного всяким барахлом (преимущественно крысиными костями). Выбросив в лицо портянку текста с одним глобальным заданием (игра только на английском), меня отправили на все четыре стороны. Подзатарившись  имевшимся в доме скарбом, я вышел из дома и направился куда глаза глядят. Шёл-шёл-шёл, а глаза всё глядели и глядели. В лесу ни души. На полях колоситься рожь, но ни животных, ни местных колхозников чего-то не видать. В маленьких домишках, периодически встречающихся на пути, я находил дополнительный хлам, но не живое человеческое общение. Где таверна?! Что за разводилово? Я старый игрок в РПГ, я знаю правила! Сперва ты просыпаешься потерявшим память, потом убиваешь каких-нибудь орков, мечтающих тебя прихлопнуть и не объясняющих причин своих действий, потом ты находишь таверну, а в таверне: харчи, ночлег, кузница, волшебный магазин и куча квестов. А здесь ничего. Ни поторговать, ни подраться, ни даже поговорить. Пошёл дальше. Шёл-шёл. Уткнулся в гору, нашёл дверку, проник внутрь, и тут на меня набросились монстры выше на 20 уровней и убили. Сперва я решил, что забрёл в хайлевел зону. Начал заново, пошёл в другом направлении. Шёл-шёл-шёл. Потом ещё шёл-шёл-шёл, потом нарвался на медведя 30 лвл и снова сдох. За сим я посчитал режим героя недоделанным и забыл про него, загрузив игру за хранителя.




Здесь всё оказалось до боли знакомым. Перед нами гора. В горе руда. Рядом мрачный хранитель (только не дьявол, а дедушка чернокнижник с посохом и в мантии). Вокруг суетятся бесы с маленькими кирками, готовые копать (или не копать). Правда, начинаем мы на поверхности, а не внутри подземелья (как в Dungeon Keeper), но это лишь повод поглубже зарыться.

Базовый геймплей в KeeperRL практически идентичен геймплейю своего идейного предшественника. Сперва копаем длинные коридоры, потом создаем большие подземные залы, образовывая специализированные комнаты. Не забываем готовиться к обороне, ибо, чем больше и богаче будет подземелье, тем больше шансов подвергнуться атаке со стороны сил добра.

К слову,  по началу «силы добра» хранителя особо не беспокоят, но стоит только вырыть место под сокровищницу, поставить внутри сундуки и заполнить сундуки золотыми монетами; как обитатели окрестных поселений мигом приходят к выводу, что не могут больше терпеть ненавистный рассадник злых сил. Хотя «рассадник» ещё никого и тронуть-то не успел.




Но в деталях отличий от Dungeon Keeper хватает.

Помимо золота, необходимо добывать другие ресурсы: гранит, красный камень и дерево.

Портала хранителя в игре нет. Первые обитатели (гоблины, огры, орки и т.д.) приходят в подземелье «с улицы». Как говорится: «Пусти, барин, пожить!». Если помимо стандартных койко-мест в общежитии, построить клетки для животных, то из леса начнут прибегать дикие звери (волки, медведи, летучие мыши). Позднее появится возможность перевербовки вторгающихся в подземелье супостатов. Во-первых, из утилизированных на кладбище трупов будут формироваться вампиры и зомби. Во-вторых, захваченных пленников можно пытать (это увеличивает приток маны), а затем превращать в мутантов. Правда, система пыток мне не понравилась; ибо заключенные пытают себя сами. Выбираешь несчастного, ставишь в меню юнита галочку «execute», и он сам переходит из помещения «тюрьма» в помещение «пыточная», легко открывая все двери (никакого конвоя, полная самодисциплина). Очутившись в пыточной, узник начинает «скакать». Точно так же в это время остальные юниты скачут в тренажёрном зале. В принципе, мне давно известно, что тренажёрный зал - это филиал пыточной, но всё же неприятно, что самый смак процесса «пытания» предстоит воспроизводить на графическом движке собственного воображения.




Забыл добавить, если построить ритуальную комнату, то в подземелье начнут приходить демонические создания (доппельгенеры, суккубы, призраки). Однако для постройки данной комнаты необходима мана, которой в начале игры не хватает, а потом всё упирается в лимит на число монстров. Так что демоны, лично у меня, были достаточно редкими гостями.

К слову о лимите. Сперва предельное число жителей подземелья ограничено 14 головами, затем (через окно исследований в библиотеке) дадут возможность  построить свинарник, увеличивающий лимит на шесть юнитов. Ещё позднее, когда хранитель заматереет и уничтожит первое вражеское поселение, откроется доступ к золотому трону, расширяющему лимит до 26 бойцов.




Главное отличие от Dungeon Keeper - это отсутствие «руки хозяина», т.е. гигантской когтистой лапы, с помощью которой можно было перетаскивать подчинённых с места на место (ну, и лупить их для профилактики). Здесь же юнитов с помощью специального окна следует собирать в команды, а затем, вселившись в любого персонажа, вести свою банду разорять ближайшие поселения.

Итоговая цель игры разграбить пять «добрых» поселений, среди, которых обязательно попадётся рыцарская крепость. Условие поражения лишь одно - потерять своего хранителя. Тут возникает нелёгкий выбор: брать ли хранителя в набеги? С одной стороны, пока основная часть монстров пребывает в походе, подземелье может подвергнуться нападению «сил добра» или нейтральных монстров.  Вдруг проходящий мимо голодный циклоп 35 лвл решит «заскочить на огонёк»? Один раз «с недружественным визитом» ко мне забегал дракон. С другой стороны, хранитель вполне может помереть непосредственно во время набега, если какой-нибудь хитрый эльф пустит ему стрелу промеж глаз. Что печально, отслеживать «ушастых снайперов» сложно, т.к. при прямом управлении персонажем обзор ограничивается, а отсутствие анимации мешает определить, собирается ли эльф стрелять, или он решил смахнуться врукопашную. К счастью, убить хранителя не так просто, ибо он обладает внушительным набором заклинаний.  Однако предварительно следует «погонять» нашего Тёмного Властелина в тренажёрке (он сам предпочитает отсиживаться в библиотеке, и в качалку его необходимо загонять вручную).

Монстры в KeeperRL не едят (до постройки свинарника) и зарплату не просят, однако, при наличии в подземелье: кузницы, мастерской, ювелирного стола и лаборатории; мастерят различные предметы (доспехи, оружие, зелья и т.д.) Экипируются монстры самостоятельно, но, на всякий случай, оставлена возможность снаряжать их вручную. Для этого надо вселиться в юнита, а затем самостоятельно пройти на склад и выбрать всё, что нужно. В целом, «шаг вперёд и шаг назад». Что-то, в сравнении с Dungeon Keeper было упрощено, а что-то (например, система крафта) расширено. Пушек и иных турелей в игре нет, но остальные ловушки имеются.




Недостатки игры
1.      Скажу честно, несмотря на шутку в начале обзора, графика игры мне понравилась. В стратегиях моему сердцу гораздо милее видеть красиво сделанное 2D, нежели 3D. Однако в KeeperRL с минимализмом явно переборщили, ну, или у разрабов не хватило денег. Отсутствие элементарной анимации мешает геймплею, т.к. порой фиг разберешь, чем занят тот или персонаж. Понятно, что если он стоит в зале у манекена, то, вероятней всего, тренируется. Однако во время набегов на вражеские поселения, вокруг героя прыгают десятки болванчиков (как своих, так и вражеских), и лишь «посмертный» обыск трупов позволяет понять, пользовались ли убитые болванчики зельями или продали свою жизнь за бесценок.




2.      Излишним реализмом мне кажется ограничение обзора, когда игрок берёт на себя управление выбранным юнитом (иначе нельзя вести за собой сформированную группу). Начинаешь видеть только тех союзников, которые находятся в непосредственном поле зрения выбранного юнита (5-10 клеток), где находится остальная банда, остаётся только догадываться, вернее, надеяться, что никто нигде не застрял и не отстал от остальных на 50-70 ходов.

3.        На текущий момент в игре откровенно маловато контента. Поначалу KeeperRL кажется сложным. Первые несколько партий меня тупо убивали вломившиеся в подземелье поборники добра. Я научился от них отбиваться, но затем долго не получалось брать вражеские цитадели. Ларчик, правда, открылся просто. Не стоило торопиться с набегами, пытаясь раньше времени открыть доступ к золоту трону. Выигрышная стратегия проста и незамысловата. Сперва строим большой тренажёрный зал и, пользуясь тем, что в отличие от Dungeon Keeper, здесь нет ограничений на максимальный уровень, качаем монстров до упора. Попутно учим все заклинания и способности в библиотеке и крафтим экипировку. Далее, собираем большую и толстую банду (огры и вампиры вполне сгодятся), вооружаем её, и идём нагибать всех. Крепость людей штурмуем последней (ибо там сидят самые злые дядьки).




Выводы

Так-то всё хорошо; но после того, как пройдена первая случайная карта, понимаешь, что делать в игре больше нечего. Кампании нет, а следующая случайная карта мало чем отличается от предыдущей. Я наиграл в KeeperRL всего 9 часов и сделал за это время всё, что игра может на текущий момент предложить. Последнее обновление, к слову, было довольно давно. Игре необходим дополнительный контент, вопрос только, когда он будет? И будет ли? Сейчас игра не стоит своих денег, но это только ранний доступ. Весь вопрос, когда KeeperRL собирается из этого самого раннего доступа выползать? Ведь в Steam игра появилась 31 марта 2015 года.

Заметка для квеста в ЖЖ.
- Ты кто? - спросил Кристиан.
- Тёмный хранитель подземелий. В другой раз мои огры разбили бы тебе череп и отнесли на кладбище. Держу пари, из тебя получился бы отличный зомби, но я должен передать тебе вторую букву слова-ключа «О», а так же проводить в третью локацию.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up