Leave a comment

Comments 35

wolfox May 25 2020, 13:47:48 UTC
Поскольку Heroines of Swords & Spells проект сюжетно ориентированный, с упором на историю и персонажей, я не мог описать мотивацию и цели каждой героини в паре строк. Типа: «Привет, я - Фелиция, у меня тут наставница умерла, и теперь я волшебница в шляпе, но без заклинаний. Давайте, вы возьмёте меня (всю такую хорошую) к себе в группы, и мы пойдём к местному магу, клянчить для меня скиллы».

В другой игре подобная завязка могла бы прокатить, но не в героинях. Чтобы собрать вместе четвёрку столь разных по характеру девушек, раскрыть их цели и, главное (!) дать игроку выбор, потребовалась столь длинная катсцена: с пьянкой в таверне, последующим пробуждением и долгими разговорами «за жизнь», а заодно объяснениями, почему та же Фелиция не может просто купить заклинания в ближайшей лавке мага.Сюжетно согласна. Но насколько я вижу по стримам, это действительно дает небольшое перенасыщение начала игры ( ... )

Reply

ext_3394912 May 25 2020, 14:19:01 UTC
Я из jRPG играл только в 8-ю и 15-ю финалки. В последней вообще забили на знакомство и ввод персонажей - пРЫНЦ и три его дебила-прихвостня любите и жалуйте, но там кладут и на автолевеллинг и коридорность локаций - можешь тупо переть по сюжетке, но потом не обижайся что даже не в финальной локации тебя будут насиловать все. Забрел незнамо куда по левому квесту от левого непися- огребешь от какой-нибудь Крокозябры в 10 раз сильнее финального босса, но тебя же никто не заставлял его брать. Но там бесили именно картонные диалоги и картонные персонажи как под копирку - Скволла не отличишь от Ноктиса, а между играми - полтора десятка лет.

Reply

hindrancus May 25 2020, 15:13:42 UTC
Но насколько я вижу по стримам, это действительно дает небольшое перенасыщение начала игры? %)
У стримера нет задачи играть - у стримера задача вести стрим. Конечно, его раздражает, когда он вынужден просто сидеть, будто и вправду играет в игру - но нам-то какое дело до его профессионального дискомфорта? ))

Reply

john_jack May 29 2020, 02:22:51 UTC
>мы начинаем двумя-тремя персонажами, они обычно родственники или сhildhood friends, и у сценаристов нет вопроса

И смотрится это не то чтобы совсем уж ужасающе, но НАДОЕЛО ДО УЖАСА. Ибо самое ленивое решение, и очевидно ленивое же.
Алсо оно огорчает альтернативно оборудованных родственниками и друзьями детства.

Впрочем тут фича в изначально беспомощных героинях. Если собирать их по частям, первые бои будут и необоснованно лёгкими, и дико скучными. Кирпич на кнопке "Атака" забавен не более одного раза.

Reply


ext_3394912 May 25 2020, 14:34:31 UTC
Может начальный текст следовало бы разбавить - миниквестиками ? Судя по претензиям к Вам высока доля казуалов с одной извилиной, способных ходить только от одного крестика на миникарте к другому.
Со слизнем конечно всё классно, но смущает только что награду за победу над ним дают какой-то шлак, а Николай перед этим за арбуз в 2000 р отваливает аж мегапонтовый доспех.
До 7-8 левела с первого раза можно прокачаться, только если иметь все мануалы и знать все секретки и там и гоблинши и шаман и даже вождь могут заставить плакать кровавыми слезаит, а если не в первый - то и слизень валится без проблем, наркоты и даже лечилок при некоторой удаче.

Reply


p1u May 25 2020, 14:36:38 UTC
По моему опыту игры в Героинь - уровень там не так уж сильно влияет, т.к. основная сложность - отсутствие скилов/спелов. И по мере их получения - враги начинают умирать вне зависимости от их силы.

Не знаю на сколько это позволяет движок, но на сколько я понимаю проблему с уровнями решают при помощи автолевелинга слабых монстров. Лучше конечно сразу пачку механик типа:
- Совсем слабые монстры - убегают в ужасе;
- Слабые монстры - получают баф в половину разницы уровней;
- Нормальные монстры - нормальные такие монстры;
- Совсем сильные монстры - девченки сами убегают в начало локации.

С точки зрения баланса - очень плохо менеджмент здоровья. То есть идея пати-без-клирика отличная, темные боги это хорошо. Но клириков суют в пати именно для того, что бы не приходилось после каждого боя бегать до бесплатной гостиницы(или пить по 8 бутылок). Возможно имеет смысл например: 1) добавить возможность поспать под кустом. 2) продумать систему скилов, что бы окончание боя с <50% здоровья было даже выгодно. 3) Ввести например регенерацию 30-50% хп ( ... )

Reply

hindrancus May 25 2020, 15:28:41 UTC
С точки зрения баланса - очень плохо менеджмент здоровья. То есть идея пати-без-клирика отличная, темные боги это хорошо. Он не плох, задачи он ставит интересные - просто эти задачи имеют слишком простое решение за счет QoL, потому что в игре есть бесплатное лечение. Аччивку, "за сотку удавится" нужно было давать не за канализацию, а за беганье до "Енки" по любому поводу ( ... )

Reply

p1u May 25 2020, 21:32:53 UTC
Надо учитывать, что дизайн, потенциально приводящий к глобальному тупику - это самое плохое, что может случиться. Т.е. если игрок промотает все деньги и при этом останется с 10% хп, то ему придется начинать с самого начала. Платное лечение мало чем отличалось от бесплатного, т.к.ближе к середине игры деньги перестают заканчиваться.
Поэтому и необходимо придумать механики, позволяющие получить удовольствие от Темных Богов без необходимости постоянно бегать за зельями.

Можно сделать традиционный привал с мини-играми и сюжетом.
Можно просто дать больше вампиризма в скилах и баффы за низкое здоровье.
Простор для фантазии огромный, главное обратить внимание на проблему.

Ну и еще, не знаю баг это или фича, но как только я освоил "быстрое" перемещение (с шифтом что ли), враги остались только сюжетные, т.к. это перемещение ускоряет только героинь, а не весь мир. И все заботливо расставленные засады обходились на реакции. В том числе и камень от задиры на горе.

Reply

dzenpofigist May 25 2020, 22:47:19 UTC
Зачем бегать в Ёнку? До фермы почти всегда ближе)))

Reply


brenwen_lj May 25 2020, 15:05:03 UTC
Автолевелинг - зло. Когда играл в Might and Magic 6-7, самый смак был - залезть начальной партией куда-нибудь к драконам с титанами и, бегая между ними загзагами, обчистить максимум доступных сундуков с лутом. И нет ничего унылей Обливиона, в котором что в начале, что в конце махаешься с одними и теми же грабителями, которые по волшебству меняют ржавые доспехи на даэдрические.

Reply

kvisaz May 25 2020, 19:12:11 UTC
А в сундуках лежит по десять ржавых копеек

Reply


hindrancus May 25 2020, 15:10:07 UTC
1. Тут уж действительно я (не только геймер, но ещё и графоман со стажем) перегнул палку
Нет, не перегнули. И переделывать "этот момент" не надо - он не только обусловлен всем тем, что вы написали, но и хорош сам по себе.
Прочитать длинный и интересный диалог, не выщелкивая его по менюшкам и не прерываясь на закликивание крыс - вполне себе удовольствие, так зачем же людей его лишать? Тем более, что убирать его совсем вы не собираетесь, а разультаты "переделывания" легко могут получиться "ни нашим, ни вашим", и не факт, что понравятся даже тем, кто жалуется на "духоту".
А ведь есть толпа, кто не жалуется, а наслаждается - у них все хорошо, потому их и не слышно.

2. Опять же, всё из-за того, что игра даёт ВЫБОР.
Категорически согласен - выбор это не только то, что ты можешь, но и то, что ты не можешь.
И встретить неодолимого(ли?) врага - это интересно, даже если забыть, что альтернативой является "увидел - убил", повторяемое до титров.
2.5К слову, рядовые враги тоже кажутся мне очень сбалансированными: с одной стороны, за них почти нет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up